Финансовая грамотность и как распознать мошенников: третий сезон кампании «Расскажи бабушке»

Дата публикации: 18.11.2021
Источник: onf.ru

Народный фронт совместно с Ассоциацией развития финансовой грамотности (АРФГ) разработали и запустили обновление социальной кампании по финансовому просвещению старшего поколения «Расскажи бабушке». На сайте и на официальных страницах кампании появились новые памятки и видеоролики. Темой третьего сезона стала инвестиционная грамотность и распознавание мошенников. Постоянным партнером кампании традиционно выступает сеть МФЦ «Мои документы».

Кампания «Расскажи бабушке» стартовала еще в 2018 г. для поддержки людей старшего поколения. Она основана на принципе обратного наставничества – дети и внуки делятся со своими родителями, бабушками и дедушками важной и полезной информацией об основных правилах финансовой безопасности.

За два года акцию поддержали 31 вуз, более 400 волонтеров финансового просвещения, «Молодежка ОНФ», активисты Народного фронта, более 30 некоммерческих организаций, работающих с пожилыми людьми. Анимированные ролики «Расскажи бабушке» демонстрируются на экранах 400 отделений МФЦ в 65 регионах России. Для пожилых людей подготовлено 3 тыс. печатных памяток и брошюр, для их родственников и волонтеров опубликованы специальные материалы в социальных сетях. В 50 пансионатах и учреждениях из 14 регионов, где проживают пожилые люди, прошли семинары и лекции по материалам кампании.

«Люди старшего поколения – самая уязвимая категория населения, которая нуждается в заботе и защите. Мы чаще всего сталкиваемся с нарушением прав именно пожилых людей. В последний год в адрес проекта «За права заемщиков» все чаще стали поступать обращения от родственников пожилых людей, которые, стремясь увеличить свои скромные сбережения, становились жертвами псевдоброкеров. Новый сезон кампании «Расскажи бабушке» мы решили посвятить базовым правилам инвестиционной безопасности», – рассказала руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Идея акции в том, чтобы дети и внуки, пользуясь своими смартфонами и компьютерами, делились с людьми старшего поколения контентом, который в доступной и понятной форме объясняет основные правила финансовой безопасности. Для того чтобы сложная тема инвестиций была понятна молодежи и старшему поколению, эксперты Народного фронта и Ассоциации развития финансовой грамотности приняли решение изложить их с помощью перефразированных поговорок и пословиц.

На сайте и на официальных страницах кампании в соцсетях собраны памятки и алгоритмы самопомощи всех трех сезонов кампании, разработанные экспертами, кредитными правозащитниками по самым распространенным проблемам, с которыми могут столкнуться пожилые люди на финансовом рынке. Эти материалы можно распечатать и передать человеку, которому сложно воспринимать информацию в электронном формате. Также памятки и методички можно распространять среди тех, кто не обладает компьютерами и смартфонами.

Помимо методических пособий эксперты размещают на сайте и в отделениях МФЦ по всей стране образовательные видеоролики. Герои видео – дети. Они доступно и с юмором рассказывают о правилах безопасности, предупреждают об опасностях, которые могут грозить пожилому человеку. Для людей со слабым зрением на сайте размещены аудиоверсии роликов.

«Бабушки, дедушки – это наши родители, они часто заботятся о своих внуках – наших детях. Они нас слушают, доверяют нашим знаниям. Мы призываем всех и каждого присоединиться к нашему проекту и позаботиться о них», – подчеркнула Евгения Лазарева.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста