Эксперт предупредила о мошенниках, звонящих с «Госуслуг»
Как защитится от мошенников, звонящих с «Госуслуг», в интервью радио Sputnik рассказала эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» и «Мошеловка» Александра Пожарская.
Одна из самых распространенных мошеннических схем – звонки от имени якобы сотрудников «Госуслуг» или МФЦ. Как работает эта схема, в интервью радио Sputnik объяснила эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» и «Мошеловка» Александра Пожарская.
«Так называемые «сотрудники» «Госуслуг» или МФЦ звонят под разными предлогами, например, чтобы сообщить о том, что поступили какие-либо документы от органов государственной власти. Или, допустим, говорят о том, что обнаружилась какая-то доверенность, которую нужно подтвердить госключом − сценарии бывают абсолютно разные. Как правило, злоумышленники практикуют звонки через мессенджеры, поскольку государство сейчас контролирует оформление сим-карт граждан. Для того, чтобы убедить жертву в том, что звонок действительно от представителя «Госуслуг», мошенники оформляют аккаунт, с которого они звонят, в стилистике портала «Госуслуг» или в стилистике МФЦ», − предупредила Александра Пожарская.
Чтобы защититься от мошеннических действий, нужно помнить несколько простых правил, продолжила эксперт.
«Во-первых, нужно понимать, что никогда сотрудники портала «Госуслуг» или МФЦ не будут звонить гражданам ни по телефону, ни, тем более, через мессенджеры. Второй момент − чтобы осуществить свои преступные замыслы, злоумышленники под разными предлогами просят продиктовать им код из СМС – короткий четырехзначный номер, который квалифицируется как простая электронная подпись. Злоумышленникам это нужно для того, чтобы войти в ваш аккаунт на портале, и то, что пришел вам этот код, означает, что злоумышленники уже смогли подобрать логин и пароль, а портал, в рамках обеспечения безопасности данных пользователей, запрашивает код идентификации. То есть, это последняя ступень защиты, поэтому ни в коем случае ни при каких обстоятельствах никому не называйте эти цифры», − советует Александра Пожарская.
По мнению эксперта, чтобы защитить свой аккаунт на портале «Госуслуг», лучше в настройках безопасности при оформлении двухфакторной аутентификации выбирать не код по СМС, а возможность пользоваться сервисом генератора паролей, что гораздо удобнее.
«Современные смартфоны также позволяют гражданам сделать вход в аккаунт, если это осуществляется через телефон, по отпечатку пальца. Это гораздо безопаснее, поскольку отпечаток пальца мы все-таки никому по телефону не передадим, и злоумышленники этим воспользоваться никак не смогут. Ну и, конечно, для того, чтобы вообще защитить любой аккаунт в любом сервисе, нужно периодически – раз в три месяца − менять пароли. А на все свои устройства, с которых заходите в личные кабинеты, обязательно нужно установить защитные решения – антивирусы и блокировщики всплывающих окон», − посоветовала Александра Пожарская.