Эксперт рассказал о смягчении наказаний за нарушения в рекламе

Дата публикации: 26.10.2023
Источник: Вести Подмосковья

Также предусматривается введение обязанности соблюдать в рекламе закон о государственном языке

Фото: фотобанк «Вести Подмосковья»

Сейчас идет публичное обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Документом предлагается смягчить наказание за нарушение рекламного законодательства по некоторым составам, а также расширить перечень случаев, когда упоминание товара не является рекламой. Кроме того, предусматривается введение обязанности соблюдать в рекламе закон о государственном языке.

«Наш опыт работы с аудиторией в части создания и распространения полезного контента, нацеленного на повышение уровня финансовой грамотности и благосостояния населения в целом, показывает, что в некоторых ситуациях не обойтись без упоминания конкретных брендов или продуктов. Например, в наших информационных поводах, комментариях или обзорах полезных приложений и решений, позволяющих избежать мошенничества либо самостоятельно грамотно составить обращение в органы власти, невозможно не упоминать издателей этих программ и их названий, банки и страховые компании», – прокомментировал эксперт проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Михаил Алексеев.

Вместе с тем, согласно действующей редакции закона, такое упоминание можно расценить как продвижение или рекламу, отметил эксперт. Опасаясь штрафов, люди будут вынуждены исключить из своей практики такой контент, но пострадают в итоге граждане, которым сложно разобраться в обилии информации и которые нуждаются в рекомендациях от правозащитников.

«Поэтому мы поддерживаем инициативу смягчения рекламного законодательства и расширения перечня случаев, когда упоминание товара не является рекламой. На наш взгляд, это вопрос здравого смысла. Норма была принята действительно драконовская, и реальной пользы для благополучия населения она не несла. Более того, очевидно, что ее применение сказалось и на рекламном рынке, и на реальном секторе экономики не лучшим образом.

Очень многие рекламодатели и распространители рекламы просто уходят в серую зону, из-за чего тот же бюджет будет недополучать, а потребитель вновь страдать. Мы считаем, что ключевой момент, который необходимо учитывать, принимая регулирующие нормы, – соблюдение баланса интересов всех, кого это может затронуть», – поделился Михаил Алексеев.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста