Народный фронт предложил банкам позволить клиенту добровольно отказаться от дистанционного обслуживания

Дата публикации: 08.12.2021
Источник: onf.ru

Сейчас в России, к сожалению, нет закрепленного законодательно механизма, когда сам гражданин мог бы добровольно ограничить функционал пластиковой карточки, запретив онлайн-переводы и переводы по СМС, или отказаться от оформления кредитов через приложения и личные кабинеты, заявила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

В январе 2020 г. Народный фронт предложил к обсуждению процедуру добровольного отказа клиента от дистанционного обслуживания, онлайн-переводов и другого функционала интернет-банкинга или мобильных приложений.

«Мы рады, что в начале текущего года наши инициативы нашли поддержку и развитие в предложениях регулятора обязать банки разрешить клиентам ограничить дистанционный доступ к своим счетам, чтобы затруднить возможность мошенников влиять на клиента, а теперь уже и банки берут на вооружение предложения Народного фронта», – отметила Лазарева.

Данная мера позволит защитить, в первую очередь, граждан в возрасте 60+, которые более всего подвержены действиям мошенников. Известны случаи, когда злоумышленники по телефону уговаривают пожилых людей установить на свой телефон или компьютер специальное программное обеспечение, дающее дистанционный доступ к личному кабинету банка или мобильному приложению, а затем оформляют миллионные кредиты и выводят все средства на свои счета.

Народный фронт обсуждает меры по противодействию нелегитимному дистанционному доступу мошенников к счетам потребителей с регулятором, правительством и участниками финрынка.

Например, практика банка ВТБ позволит защитить его клиентов и его капитал. Но, к сожалению, пока эта практика не внедрена в других банках и большая часть граждан все еще под угрозой.

«Мы надеемся, что примеру ВТБ последуют и другие участники рынка. Кроме того, мы считаем, что нужно дать гражданам возможность подачи заявления сотовому оператору о запрете на получение СМС-сообщений с кодами на перевод денежных средств. Это будет хорошим дополнением к добровольному отказу от онлайн-кредитования и неиспользумых интернет-сервисов банков, также технически реализуемо, не потребует каких-либо финансовых расходов и позволит в кратчайшие сроки снизить уровень преступлений в данной сфере», – добавила Евгения Лазарева.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста