Эксперты платформы Народного фронта «Мошеловка» сообщили о сезонном увеличении количества сообщений о мошенничестве под видом праздничных акций, скидок и распродаж известных брендов и ретейлеров. Граждане стали получать заманчивые предложения якобы от крупных магазинов и известных торговых марок. Проверки показали, что такие предложения заканчиваются фишингом данных платежных карт.
С середины декабря в «Мошеловку» поступило уже несколько сотен сообщений о рассылках с предложением выгодной покупки подарков в крупных сетях и у известных брендов. Сами по себе письма, которые получают граждане, очень похожи на традиционные маркетинговые предпраздничные рассылки. Эти письма содержат ссылки на сайты-клоны магазинов, где под видом выгодного предложения предлагается оплатить покупку онлайн.
Во всех поступивших на платформу сообщениях отмечается, что мошенники предлагают приобрести дорогостоящие товары по невероятно низкой цене в рамках предпраздничной акции. Количество товара очень ограничено, а срок действия акции варьируется от суток с момента отправления рассылки до 12 часов. Если получатель письма переходит по ссылке, то оказывается на странице, где можно только оформить покупку. При этом попытки перехода в другие разделы сайта выдают ошибку, а адреса ссылок, содержащихся в письмах, очень часто даже не содержат названия бренда или продавца.
«Традиционно с ростом предпраздничной покупательской активности возрастает и активность спекулирующих на выгодных предложениях мошенников. Злоумышленники под видом новогодних акций и распродаж делают рассылки и создают фишинговые сайты-клоны известных брендов. Основной уловкой этого года можно назвать поистине сказочно-щедрые предложения купить подарок близким за 10% от реальной его стоимости на рынке», – поясняет руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Эксперт призвала граждан проявлять бдительность и уточнять проведение акций на официальных сайтах магазинов и по телефонам горячих линий до оформления покупки. Также она напомнила, что осторожными следует быть и тем, кто ищет подарки для близких на маркетплейсах и интернет-досках объявлений, ведь мошенничество там, согласно данным «Мошеловки», занимает второе место после телефонного мошенничества.