Мошенники придумали новую схему обмана россиян с использованием электронной почты, пишут «Известия». Они стали направлять людям письма якобы о взломе «Госуслуг», а потом — предзаполненные заявки на кредиты, рассказали представители платформы «Мошеловка».
Как объяснила эксперт «Народного фронта», куратор платформы «За права заемщиков» Алла Храпунова, в новом сценарии россиянам никто не звонит — ведь многие уже знают о таком способе и не верят. Поэтому теперь мошенники отправляют жертвам письма, которые оформляют известными логотипами. Как правило, представляются сотрудниками «Госуслуг» — похожие письма от сервиса россиянам приходят постоянно.
Схема, которую стали применять мошенники, представляет собой сочетание нескольких. Сначала преступники всегда стараются любым способом получить код из SMS, привязанный к счету или к аккаунту на «Госуслугах». А затем могут пробовать самые разные сценарии. Об этом «Известиям» рассказал арбитражный управляющий, лидер всеросийского рейтинга АУ по версии компании «Финздор» Дарья Коптяева.
Между тем в новом сценарии есть несколько моментов, которые должны сразу вызывать настороженность. Во-первых, сервис «Госуслуги» проводит работы в связи с признаками компрометации аккаунта только в случае обращения владельца аккаунта. Во-вторых, Центробанк никогда не работает с физическими лицами по собственной инициативе. А в-третьих, «перекрыть» одну заявку на кредит, заполненную от вашего имени, другой невозможно.
«К тому же нужно понимать, что банки, МФО и другие кредитные организации, которые работают в соответствии с законом, не станут рассылать какие-либо предзаявки. Так как распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата», — отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы (ЕЮС) Дмитрий Безделин.