Россиян предупредили о новом способе мошенников украсть деньги

Дата публикации: 11.12.2021
Источник: 1prime.ru

ОНФ предупредил о способе мошенников украсть деньги с помощью фальшивого колл-центра

© РИА Новости. Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанк

Мошенники учли тонкости психики человека и значительно упростили и удешевили для себя схему, по которой жертвы сами звонят в фальшивый колл-центр и раскрывают данные, позволяющие украсть с их счетов деньги, сообщила РИА Новости руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Эксперт отмечает, что схемы с обратным звонком в фальшивые колл-центры работают в России уже несколько лет. Раньше ими пользовались в основном «раздолжнители», лже-юристы и медцентры. По словам Лазаревой, жертвами таких схем, несмотря на их широкую известность, до сих пор ежегодно становятся десятки тысяч россиян. При этом мошенники постоянно стремятся совершенствовать свои инструменты.

«Поэтому в последний год, действительно, все чаще стали появляться сообщения пострадавших от более простой схемы, которая не предполагает физического взаимодействия: люди получают рассылки с предупреждением о необходимости срочно решить какую-то проблему. После чего связываются с колл-центром и уже в разговоре с оператором сообщают сведения, позволяющие обчистить их счета, или устанавливают вредоносное ПО на свои телефоны или компьютеры», — сообщила Лазарева.

Эксперт добавила, что эта усовершенствованная схема с использованием методов социальной инженерии учитывает «тонкий психологический момент» — граждане больше доверяют тем, кому звонят сами. Если жертва сама принимает решение связаться с мошенником, она уверена, что инструкции, которые дает оператор, помогут решить проблему, избавиться от ненужных дорогостоящих подписок, вернуть деньги, увеличить размер ежемесячных выплат и пособий, отметила она.

Кроме того, если у жертвы не возникло никаких сомнений и подозрений при получении рассылки, и она звонит сама, значит, для ее убеждения не нужно будет прилагать особых усилий — такой уровень доверчивости и нужен мошеннику. Подобная схема дешевле «холодного» обзвона, поэтому чистая прибыль от нее гораздо выше, подчеркнула Лазарева.

«На наш взгляд, для предотвращения преступлений с использованием этой схемы почтовые сервисы могли бы перенастроить работу своих спам-фильтров на основе анализа ключевых слов, используемых в таких рассылках», — заключила Лазарева. По ее словам, это не решит проблему полностью, но позволит значительно сократить количество жертв.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста