После начала спецоперации на Украине на прошедшей неделе начало снижаться количество сигналов о телефонном фроде. К такому выводу пришли эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков». Они провели ситуативный анализ обращений о дистанционных видах мошенничества, которые поступают на платформу «Мошеловка» и публикуются в открытом доступе в Сети. Кроме того, были использованы данные кредитных организаций.
Если до 24 февраля количество жалоб на звонки злоумышленников составляло 62,4% от общего объема обращений, то после этой даты упало до 18%.
«Ситуативный мониторинг сообщений в открытом доступе в Сети продемонстрировал появление информации о снижении количества заявлений о телефонном мошенничестве, поданных в отдельные ОВД регионов», — указано в аналитической записке ОНФ.
При этом отмечается, что до появления официальной статистики МВД невозможно ни подтвердить эту информацию, ни опровергнуть.
Там также отмечено: представители кредитных организаций, которые сотрудничают с платформой «Мошеловка», сообщают, что антифрод-системы фиксируют снижение звонков в десять раз.
Как считают в ОНФ, это более надежный источник данных, поскольку система фиксирует звонок, и, если известно, что номер ранее использовался злоумышленниками, не пропускает звонок абоненту.
«Явное снижение сигналов и сообщений о мошеннических звонках позволяет утверждать, что значительную их часть совершали злоумышленники с территории Украины. Но назвать эту часть большей или основной будет некорректно, поскольку звонки продолжают поступать в адрес россиян», — отмечено в аналитической записке.