Спасти от мошенников: ОНФ предлагает предоставить пенсионерам возможность запрета онлайн-операций по картам

Дата публикации: 10.02.2021
Источник: onf.ru

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева выступила на экспертном совете Банка России по вопросу «Борьба с мошенниками, выводящими деньги с платежных карт граждан». Эксперт предложила предоставить гражданам возможность добровольного отказа от онлайн-платежей и переводов. Это в разы снизит количество фактов финансовых правонарушений в отношении пожилых людей, уверены активисты проекта, и собранная ими доказательная база подтверждает их выводы.

По данным экспертов, за 2020 г. мошенники вывели с пластиковых карт 66 млрд руб. В 60% зарегистрированных случаях мошенничества в 2018 и 2019 гг. пострадавшими стали граждане в возрасте от 50 до 80 лет.

«Мы проводили совещание с банками больше года назад. Понимания по этому вопросу мы не нашли. Клиент виноват, и все, – заявила в своем докладе Лазарева. – Ограничение функционала для банков – это потеря дохода от переводов. Но мы не остановимся. Мы уже несколько раз пытались донести этот вопрос до Президента, и, надеюсь, в ближайшие месяцы мы это сделаем. Почти 40 миллиардов с пенсионеров – это хороший повод».

У экспертов ОНФ есть и второй вариант решения проблемы. Осуществить возможность подачи абонентом заявления сотовому оператору о запрете на получение СМС-сообщений с кодами на перевод денежных средств. Это также технически реализуемо. Предлагаемые ОНФ решения не требуют каких-либо финансовых расходов и позволят в кратчайшие сроки снизить уровень преступлений в данной сфере.

Опрошенные «Известиями» независимые эксперты подтвердили, что такое предложение не противоречит законодательству, не нарушает прав граждан. Крупнейшие банки, в которые журналисты направили запрос, и платежная система НСПК не прокомментировали инициативу экспертов ОНФ.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста