Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» и Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) подвели первые итоги социальной кампании по финансовому просвещению старшего поколения «Расскажи бабушке» в 2022 году, обновленной при поддержке Фонда президентских грантов. Как сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, в марте кампанию поддержали 1000 отделений МФЦ в 60 регионах страны, а также более 700 педагогов по всей России.
1 марта в России стартовало масштабное обновление социальной кампании «Расскажи бабушке». За месяц мероприятия кампании проведены более чем в 730 школах по всей стране, и не только в административных центрах, но и на отдаленных территориях. Под руководством своих педагогов школьники проводят встречи с представителями старшего поколения, тематические концерты, лекции и флешмобы: распространяют видео и памятки на своих страничках в соцсетях и среди пожилых людей. Также брошюры кампании и видеопамятки размещены на информационных стендах тысячи многофункциональных центров по всей стране.
«Мы благодарны за поддержку кампании со стороны волонтёров-учителей, которые активно помогают ребятам в распространении нашего контента, подготовке и проведении уроков финансовой безопасности для старшего поколения, рассказывают почему так важно заботиться о бабушках и дедушках. Судя по статистике нашего сайта и страничек в соцсетях, благодаря поддержке Фонда президентских грантов, МФЦ, социальных и образовательных учреждений аудитория кампании растет. А это значит, что мы сумеем помочь большему количеству пожилых людей обезопасить себя от злоумышленников», – рассказала Лазарева.
Суть акции в том, чтобы молодые люди в доступной и понятной форме объясняли старшему поколению основные правила финансовой безопасности.
«Кампания «Расскажи бабушке» основана на приоритетном для нас принципе обратного наставничества. При обратном наставничестве источниками знаний для людей старшего поколения становятся младшие близкие – дети и внуки. Педагоги помогают ощутить молодым людям свою значимость и нужность, а наши подопечные – получают новые навыки, – отметил директор АРФГ Вениамин Каганов. – Знания лучше усваиваются, поскольку обучение происходит «на одном уровне», когда любящий внук расскажет понятным способом, как использовать гаджет или простые правила финансовой безопасности».
Памятки, позволяющие распознать мошенников, и инструкции, подсказывающие, куда обратиться за помощью потребителям финансовых услуг, видеоролики об основных правилах финансовой безопасности и способах защиты от мошенников собраны на сайте кампании. Для слабовидящих подготовлены аудиоверсии инструкций.
«Наши исследования показывают, что злоумышленники постоянно стремятся нарастить свою активность и всё чаще используют интернет для своих афёр. К сожалению, люди старшего поколения страдают от их деятельности больше всего, – пояснила Лазарева. – Сейчас очень быстро меняются финансовые технологии и инструменты, для расчетов используются пластиковые карты и личные кабинеты, новостная повестка обновляется стремительно – каждый день сообщается о новых ограничениях, правилах или мерах поддержки. К сожалению, пожилым людям всё сложнее уследить за всеми изменениями, а мошенники активно пользуются этим. Социальная кампания «Расскажи бабушке» помогает людям старшего поколения лучше ориентироваться, избегать мошеннических уловок и разобраться в способах защиты от злоумышленников и недоброжелателей».