Подал заявление в банк, но он его «потерял». Написал жалобу — и месяц жду ответа. Слов нет! Какие требования к общению с клиентами устанавливает банкирам закон?
Н. Булавин, Курган
— Нормы рассмотрения обращений граждан пока не прописаны для коммерческих финансовых организаций. Поэтому они часто игнорируют жалобы клиентов, — поясняет руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева. — Банк России в 2021 г. предложил установить для банков, МФО и страховых компаний конкретный срок для ответов клиентам — не больше 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. Эта инициатива оформлена сейчас в виде законопроекта, который недавно поступил в Госдуму. Высока вероятность, что он будет принят уже во время осенней сессии. Есть смысл подумать и о том, чтобы создать единую информационную систему, которая регистрировала бы обращения граждан к кредиторам и страховщикам и гарантировала бы, что их заявления не будут «потеряны». Этот проект можно было бы реализовать через портал госуслуг или через службу финансового омбудсмена.