За сколько дней банк должен ответить на жалобу?

Дата публикации: 14.10.2022
Источник: aif.ru

Подал заявление в банк, но он его «потерял». Написал жалобу — и месяц жду ответа. Слов нет! Какие требования к общению с клиентами устанавливает банкирам закон?

Н. Булавин, Курган

 

— Нормы рассмотрения обращений граждан пока не прописаны для коммерческих финансовых организаций. Поэтому они часто игнорируют жалобы клиентов, — поясняет руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева. — Банк России в 2021 г. предложил установить для банков, МФО и страховых компаний конкретный срок для ответов клиентам — не больше 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. Эта инициатива оформлена сейчас в виде законопроекта, который недавно поступил в Госдуму. Высока вероятность, что он будет принят уже во время осенней сессии. Есть смысл подумать и о том, чтобы создать единую информационную систему, которая регистрировала бы обращения граждан к кредиторам и страховщикам и гарантировала бы, что их заявления не будут «потеряны». Этот проект можно было бы реализовать через портал госуслуг или через службу финансового омбудсмена.

 

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста