Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» провели для пенсионеров Чувашской Республики интерактивную лекцию, посвященную правилам общения с взыскателями долгов и схемам, по которым чаще всего работают финансовые мошенники. С начала года это уже седьмое мероприятие программы финансового просвещения «Кредитный фарватер» для старшего поколения, которую реализуют эксперты Народного фронта в регионах России.
На встречу активисты Народного фронта ждали представителей старшего поколения, однако интерес к ней проявили чебоксарцы разных возрастов. Во время интерактивной лекции эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» в простой и понятной форме рассказали об основных видах мошенничества, с которыми чаще всего сталкиваются граждане, и как можно себя обезопасить от действий злоумышленников.
Чебоксарские пенсионеры узнали, какие уловки применяют так называемые торговые представители, как распознать телефонное мошенничество с банковской картой, как не оказаться вовлеченным в финансовую пирамиду, почему не стоит доверять решение своих финансовых проблем раздолжнителям и многое другое.
«Я никому этого не рассказывала, но, видно, зря. В августе мне позвонили будто из моей поликлиники и сказали, что у меня очень плохие анализы и нужно срочно купить дорогое лекарство для терапии. Заморочили мне голову, связывали меня „с профессорами медицины“. Вот я испугалась и поверила. Перевела на киви-кошелек им 50 тыс. руб. — все мои сбережения. А их и след простыл. Это потом я поняла, что меня мошенники обманули. Но в полицию не пошла —стыдно было», — рассказала одна из слушательниц лекции.
А ее подруга рассказала, как ей позвонил якобы сын и рассказал, что попал в аварию и нужно срочно перевести деньги кому-то на счет, чтобы решить проблему. «Вот я удивилась, конечно, откуда сын у меня взялся? Рожала вроде только дочерей и мошенникам так и заявила», — пошутила женщина.
После лекции эксперты ОНФ провели практикум «Разумный потребитель», который помогает пожилым людям закрепить знания о видах финансового мошенничества и сформировать практические навыки защиты своих прав. Кроме того, активисты вручили всем участникам памятки и алгоритмы самопомощи с образцами заявлений в надзорные органы для самых разных случаев. Эти памятки были разработаны кредитными правозащитниками Народного фронта, чтобы помочь гражданам самостоятельно в досудебном порядке и в рамках правового поля отстоять свои права потребителя финансовых услуг.
«Наши родители, бабушки, дедушки нуждаются в заботе и опеке ничуть не меньше, чем дети. Мы понимаем, что пенсионерам необходимы несколько иные навыки, чем молодежи, иные формы коммуникации, иной подход. Разрабатывая программу для людей старшего поколения, мы это учитывали. Поэтому усилия проекта направлены на то, чтобы с помощью разных форм и индивидуального подхода сформировать финансово грамотное общество, в котором мошенникам станет крайне затруднительно злоупотреблять доверием граждан, а за свои противоправные действия они будут нести справедливое наказание», — сказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
В завершение мероприятия кредитные правозащитники Народного фронта ответили на вопросы слушателей и приняли обращения, по которым людям будет оказана юридическая помощь.