Красочная реклама дешевых кредитов по сути просто картинка

Дата публикации: 27.09.2014
Источник: 5 TV

Законодательную брешь решили восполнить эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков». Какие меры контроля за банковской рекламой предлагают – выяснял наш корреспондент Дмитрий Кулько.

Веселенькие цифры на ярком фоне не дают прохода желающим жить на полную здесь и сейчас. Красочная реклама дешевых кредитов по сути просто картинка. Вся правда ниже – мелко и непонятно. Чтобы увидеть, сколько на самом деле придется отдавать каждый месяц в банк, нужно, как в нашем случае, использовать 20-тикратный зум телекамеры. Т.е. без бинокля кредит не выбрать.

А если присмотреться, то можно увидеть и «дополнительную плату по страховке», «низкий процент только для владельцев карт» или «по спецпрограмме, которая, вообще-то, уже прошла». Такие ходы банкиров и маркетологов коллекционирует Павел Ивкин – не специально. Просто пытается найти банк, который даст взаймы по обещанным ставкам. Где-то разница с обещанной в рекламе минимальная, говорит парень, а где-то – выше в несколько раз.

Павел Ивкин, пострадавший от недостоверной финансовой рекламы: «Условия, которые выставляет банк на рекламный стенд – они вроде бы подходят, но когда начинаешь углубляться в тему – понимаешь, что банк такие ставки вообще не выдаёт, или выдаёт каким-либо проектам».

Поборы микрофинансовых компаний совсем без комплексов. Это те самые, что дают деньги всего за 5 минут. Действительно быстро, всё отведенное время консультант чертит громоздкие уравнения, которые, по сути, означают, что получать вашу зарплату теперь будут они. Умножаем, плюсуем.

— По-другому – на один процент больше. Вот этот процент плюс ещё один. Потом ещё три дня. После этих трёх дней плюс еще ноль-ноль-пять процентов.

Когда порешали логарифмы сам собой вырывается вопрос.

— Смотрите, а вот здесь написано в рекламе два с половиной процентов. – Да, это с десятого раза. В рекламе же все указано самое лучшее.

Но некоторые банки и вовсе не утруждают себя работой с клиентом. Даже посредством самого маленького шрифта. Бывает, новые ставки и проценты вдруг появляются уже в процессе оформления кредита, когда в другой банк идти либо не хочется, либо уже поздно. В этой неравной битве россиянам хоть чуть-чуть помогли. С 1 июля вступил в силу закон о потребительских кредитах. Но о финансовой рекламе в том документе почему-то нет ни слова. Изменить это планирует проект Общероссийского народного фронта «За права заемщиков».

Виктор Климов, руководитель проекта ОНФ: «Мы будем выступать с такой инициативой «о выделении в отдельный состав правонарушений». Вот это вот нарушение рекламы на рынке финансовых услуг. За которые, нужно наказывать гораздо существенными суммами».

Но у самих банкиров к новому закону никаких претензий – ещё бы! А про жалобы на рекламу отвечают по старинке – «в договор смотреть надо!». И не поспорить ведь. А вот защитники прав потребителей об отечественном кредитовании спокойно говорить не могут. Поздно спохватившиеся клиенты просят помощи каждый день. Вот новая уловка, рассказывает специалист, приходит домой коммивояжер с товаром, и уговаривает пенсионеров рассмотреть кредит. Потом раз – и ты в кабале.

Пока же недобросовестные банки в случае проигрыше в суде выплачивают штрафы от ста до пятисот тысяч рублей. Для крупного банка – это мелочь. Подумаешь, погасить её можно очередной новой строкой мелким шрифтом.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста