Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов предложил поднять штрафы за нарушения в финансовой рекламе. Сейчас штраф составляет от 100 до 500 тыс. рублей, а Климов предлагает увеличить его до 300-500 тыс. рублей.
Эксперты ОНФ, членом которого является Виктор Климов, провели мониторинг штрафов и выявили, что среднее наказание лишь слегка превышает 100 тыс. рублей. «Это не представляет никакой проблемы даже для небольшой финансовой компании, не говоря о крупных игроках рынка», — заявил Виктор Климов.
«Объем рынка банковской рекламы гигантский — в 2013 году он составил около 15 млрд рублей. При этом санкции за нарушения в этой сфере символические, что позволяет финансовым организациям практически безнаказанно вводить в заблуждение заемщиков», — считает Виктор Климов.
В ближайшее время авторы идеи составят соответствующую законодательную инициативу.