В пятницу в Госдуму внесут проект закона, увеличивающий материальную ответственность за финансовую рекламу, не соответствующую требованиям закона «О рекламе», рассказал «Ведомостям» зампредседателя комитета по экономической политике Виктор Климов.
По его словам, законопроект включает поправку в КоАП, по которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе финансовых услуг повлечет штраф в 5000-10 000 руб. для граждан, 20 000-50 000 руб. для должностных лиц и от 300 000 до 1 млн руб. для юридических лиц.
«С 1 июля 2014 г. вступил в силу закон “О потребительском кредите (займе)”, который урегулировал большинство спорных моментов во взаимоотношениях кредитора и заемщика, но остались нерешенными вопросы нарушений, допускаемых при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций», — объясняет Климов.
По его словам, закон направлен в том числе и против незаконной рекламы, рассылаемой через спам-рассылку или распространяемой на непредназначенных для этого поверхностях — наружной рекламе.
«Сейчас штрафы за данные нарушения, установленные для банков и микрофинансовых организаций, незначительны (от 100 000 руб.) и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований», — считает автор проекта.