Законопроект о коллекторах не должен нарушать прав граждан на частную жизнь

Дата публикации: 13.11.2014
Источник: zpz

Законопроект «О коллекторских агентствах и деятельности по взысканию просроченной задолженности» не должен создать предпосылок для нарушения конституционного права гражданина на частную жизнь. Так считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов. Напомним, что Общероссийский народный фронт собрал рабочую группу по разработке законопроекта о коллекторской деятельности (сам законопроект готовится уже не один год,  и в настоящее время рабочая группа предпринимает все усилия для его скорейшего принятия).

Как пишут сегодня «Известия», коллекторы могут получить доступ к базам данных Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы, ГИБДД и операторов сотовой связи, что, по информации издания, позволит им проверить данные должников и получить информацию о возможностях по погашению долгов.

С такой позицией не согласен Виктор Климов. По его мнению, коллекторам можно предоставить право проверки информации через операторов сотовой связи, но они, заявил парламентарий, должны иметь не доступ к базам операторов, а возможность проверить по запросу, кому принадлежит номер телефона. Это необходимо, потому что должники часто меняют номера телефонов.

«Доступ к базе Пенсионного фонда или Федеральной налоговой службы коллекторы получать не должны. Наша позиция при разработке законопроекта о коллекторских агентствах заключается в том, что мы исходим из принципов невмешательства и невозможности злоупотребления. Разрабатывая это законодательство мы не должны создать предпосылки нарушения конституционного права гражданина на частную жизнь и предпосылки для злоупотреблений на этом рынке. Наша рабочая группа готова обсуждать эти новые возможности, но не в формате получения доступа к базам данных. Подобного рода нормы могут привести к созданию рынка совершенно иных услуг и этого никто не собирается допускать», — подчеркнул он.

Представитель ОНФ добавил, что в первую очередь нужно урегулировать процесс взаимодействия между коллекторскими агентствами и кредитными организациями. Это, заявил он, связано с возможностью обработки данных в базах: «Есть ситуации, когда в поле зрения коллекторов попадает гражданин, не причастный к займу. Он является лицом, которое без его согласия указали как контактное, или он купил номер телефона, квартиру, которые принадлежал должнику. Ему начинают звонить, а он не имеет к этому отношения. Разобравшись в ситуации, коллекторское агентство убирает его из списка дозвона, но само внести изменения в базу, находящуюся в кредитной организации, не может. К сожалению, нередко случается, что при обновлении базы данных человек попадает в эту ситуацию повторно. Вот такие проблемы необходимо исключить».

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста