Общероссийский народный фронт (ОНФ) просит Центробанк проверить, как российские банки информируют своих клиентов об изменениях процентных ставок и снижении лимитов по кредитным картам и о росте комиссии за снятие наличных, а также принять меры для своевременного информирования граждан обо всех изменениях.
Соответствующее обращение председателю Банка России Эльвире Набиуллиной направил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», замглавы экономического комитета Госдумы Виктор Климов, сообщает пресс-служба фронта во вторник. Эксперты проекта провели мониторинг сайтов десяти банков-лидеров по числу выданных кредитных карт.
Как рассказал Климов, банки часто перекладывают на самих клиентов ответственность за информирование об изменениях при операциях с кредитками. «Чтобы быть в курсе дела, граждане должны регулярно мониторить банковский сайт. При этом порой важная информация бывает скрыта в самой глубине сайта», — пояснил он.
В ОНФ считают, что было бы целесообразно закрепить для кредитных организаций единый порядок информирования россиян об изменении условий договора, в том числе по почте или электронной почти, телефонным звонком или смс. «Мы попросили Центральный банк выяснить, как банки информируют клиентов об изменениях по действующим кредитам, и принять меры к тому, чтобы граждане имели возможность получать столь важную информацию своевременно, а не постфактум», — цитирует Климова пресс-служба ОНФ.