В Госдуме поддержали предложение ОНФ повысить штрафы за нарушения в финансовой рекламе

Дата публикации: 17.03.2015
Источник: zpz

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект ОНФ, ужесточающий ответственность за нарушения в финансовой рекламе.

Проведенный экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков» в конце августа – начале сентября 2014 г. мониторинг рынка рекламной продукции банков показал, что существующие штрафы для юридических лиц от 100 тыс. до 300 тыс. руб. не действуют на нарушителей правил финансовой рекламы. С инициативой поднять нижнюю планку штрафов до 300 тыс. руб., а верхнюю – до 1 млн руб. выступил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Он предложил дополнить статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отдельной статьей, которая будет регулировать рекламу финансовых услуг (аналогично с рекламой лекарств и медицинских услуг).

В заключении, которое представил комитет Госдумы по конституционному законодательству, отмечается, что действующие штрафы за данные правонарушения действительно являются незначительными и не способствуют соблюдению требований в сфере финансовой рекламы. Концептуально одобрив законопроект, комитет высказал предложения по его доработке ко второму чтению. По мнению членов комитета, требует дополнительного обсуждения предлагаемый размер санкций для юридических лиц, а разница между верхним и нижним пределом штрафа может дать возможность его субъективного определения. В заключении комитета отмечается, что эти вопросы могут быть сняты при доработке законопроекта ко второму чтению.

«Одобрение законопроекта ОНФ об ужесточении наказания за нарушения в финансовой рекламе является позитивным сигналом, особенно в сложный экономический период, когда граждане нуждаются в дополнительной защите от недобросовестной финансовой рекламы, которая вводит их в заблуждение, – подчеркнул Виктор Климов. – В целом концептуально наша позиция комитетом была учтена. Признано, что действующие штрафы (средний штраф – 113 тыс. руб.) являются явно недостаточными в нынешней ситуации. Такие суммы может легко выплатить даже маленький банк, не говоря уже о крупных игроках финансового рынка. Необходимо ужесточить ответственность за подобные нарушения».

Эксперты ОНФ отмечают, что банки стараются привлечь клиентов при помощи участия знаменитостей в рекламных роликах, нестандартных маркетинговых подходов, однако нередко такая реклама вступает в противоречие с законодательством, потому что не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации и умалчивает об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано на рекламном плакате.

Реклама финансовых услуг является «лидером» в списке нарушителей: в среднем около четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент. Среди наиболее частых нарушений, которые выявляет ФАС в рекламе финансовых компаний, – это мелкий, нечитаемый текст на рекламных щитах, расположенных вдоль скоростных трасс, содержащий важные для потребителя условия; указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.

Формирование заявки





Спасибо! Ваше
обращение принято

Ожидайте ответа специалиста