ОНФ запретит коллекторам «доставать» должника, звонить его родным и на работу

Дата публикации: 19.05.2015
Источник: pravda.ru

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов сообщил, что от «Общероссийского народного фронта» подготовлены соответствующие поправки в закон о потребительском кредите. Он внесет их на рассмотрение нижней палаты. Если депутаты поддержат эту законодательную инициативу, коллекторы не будут иметь права контактировать с должником более четырех раз в сутки.

В законопроекте предусмотрен прямой запрет коллекторам обсуждать задолженность заемщика с кем бы то ни было, кроме него самого. Он обязывает коллекторов или банкиров в течение 3 лет со дня окончания действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, хранить сведения о всех фактах взаимодействия с заемщиком. Как отмечает Климов, впоследствии эта информация может быть затребована контролирующими органами или судом по жалобе заемщика.

Поправки, разработанные для дополнительной защиты заемщиков, будут обсуждаться сегодня, 18 мая, за «круглым столом» на тему: «Разбитое зеркало: как заемщикам, банкам и коллекторам не потерять свое лицо».

Климов отметил, что бывают случаи, когда коллекторы беспрерывно звонят или присылают SMS заемщику, сообщают о задолженности на работу, родственникам. Как-то даже на стенах подъездов писали информацию о долге.

Правда. Ру писала ранее, что руководитель проекта «За права заемщиков» рассказал, что проблема закредитованности населения находится на постоянном контроле активистов. За прошлый год в 1,5 раза выросла кредитная задолженность. В основном граждане берут потребительские кредиты на неотложные нужды. Нередки случаи, когда человек берет на себя еще один кредит для оплаты процентов предыдущего, загоняя тем самым себя в долговую яму», — сказал он.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста