Охота на «серых»

Дата публикации: 27.10.2015
Источник: rg.ru

В начале ноября активисты региональных отделений Общероссийского народного фронта и эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проведут всероссийский мониторинг по выявлению рекламы незаконных финансовых услуг.

Фокус будет направлен на нелегальных кредиторов, финансовые пирамиды, «раздолжнителей» и «серых» брокеров ОСАГО. То есть те компании, которые в рекламе не указывают ни номер лицензии ЦБ РФ, ни даже наименование юрлица, зато предлагают выдать кредит без справок с работы, оформить ОСАГО за тысячу рублей, инвестировать с доходом в 100% годовых и т. д. Собранную информацию передадут в МВД, прокуратуру, ФАС и ЦБ.

Российские города увешаны призывами «не платить кредиты законно», но ФАС контролирует содержание рекламных объявлений только в случае, если их размещают легальные участники рынка. Поэтому мошенники оказываются предоставленными сами себе. Если в Москве в СМИ сегодня уже почти невозможно найти рекламу нелегальных кредиторов, то в регионах они часто рекламируются вполне открыто. Например, так называемые раздолжнители, которые обещают избавить должников от обязательств, а на деле только усугубляют их проблемы.

«Низкий уровень финансового просвещения не позволяет многим гражданам отличить легальных кредиторов от нелегальных, — отметил зампред Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. — Отдельная проблема в том, что правоохранительным органам для возбуждения уголовного дела нужны заявления пострадавших, а в случае с финансовыми пирамидами они появляются, когда организаторы уже пустились в бега».

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), большинство россиян не готовы обращаться в сомнительные организации за оформлением кредита. Тем не менее часть сограждан в случае получения отказа банка прибегли бы к помощи «серых кредиторов», и наибольшее доверие у опрошенных вызвала реклама, обещающая доступные деньги без залога, комиссий и поручителей. В зависимости от предлагаемых условий к «серым кредиторам» с подобной многообещающей рекламой готовы обратиться от 29% до 52% населения. По словам директора по исследованиям НАФИ Тимура Аймалетдинова, обращение к недобросовестным участникам рынка также во многом предопределяется стрессом, в котором оказываются люди, попавшие в сложное финансовое положение.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста