Правозащитники призывают упростить получение статуса банкрота физлицам

Дата публикации: 01.07.2016
Источник: aif.ru

Елена Фасахова, руководитель отдела по работе с регионами, юрист Проекта ОНФ «За права заемщиков», обозначила проблемы, сдерживающие активность заемщиков в инициировании процедуры банкротства.

— Существует проблема информированности граждан. Граждане не осведомлены в определённых законодателем основаниях признания гражданина банкротом и в существующих процедурах банкротства физлиц. Также, к некоторых случаях, неверное понимание закона о банкротстве физлиц складывается и у кредиторов. В практике по работе с обращениями, к нам поступала жалоба от заемщика, которого пытался обанкротить кредитор на основании наличия просроченного задолженности по договору ипотечного кредитования в размере около двадцати тысяч рублей.

Еще одна проблема, по словам Елены Фасаховой, связана с высокими издержками, — как с финансовыми затратами, так и в целом со сложностью процедуры, «которая не понятна для гражданина, а также — в отдельных случаях — и самим арбитражным управляющим».

Мы считаем, что решением обозначенных проблем, является, в первую очередь, упрощение процедуры подачи заявления и сбора необходимых документов для признания гражданина банкротом, ограничения сроков процедуры банкротства. Также правоприменителям следует немного разграничить институт банкротства физических и юридических лиц, дав возможность гражданину в более упрощенном порядке, с минимальными затратами осуществить данную процедуру и воспользоваться, той социальной идеей, которую заложил законодатель: не то чтобы начать жизнь с чистого лица, а так или иначе сохранить свой социальный статус. В целях единообразия судебной практики в спорах о признании гражданина банкротам, безусловна, для верного толковании его добросовестности необходима окончательная позиция высших судебных инстанций — заключила эксперт.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста