ОНФ в Новосибирской области отметил рост числа жалоб на навязывание банками дополнительных услуг при выдаче кредитов

Дата публикации: 16.03.2016
Источник: onf.ru

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Новосибирской области зафиксировали рост количества жалоб на действия банков по навязыванию дополнительных страховых услуг при оформлении потребительских кредитов. Об этом шла речь на состоявшемся на площадке ОНФ круглом столе, в работе которого приняли участие представители органов исполнительной власти региона, банков, управления Роспотребнадзора, эксперты и активисты ОНФ.

«Мы анализировали информацию в течение двух месяцев 2016 г., и только на открытых ресурсах, таких как banki.ru, sravni.ru и т.д., — сообщил эксперт проекта ОНФ „За права заемщиков“ Андрей Попов. — В целом по всей России на действия финансовых организаций поступило 3 тыс. 100 жалоб, из них 905, или 30%, — на навязывание страховок. При этом в феврале количество последних выросло и составило уже около 42% от общего потока жалоб. В Новосибирской области рост количества таких обращений превышает среднероссийский».

По словам регионального координатора проекта ОНФ «За права заемщиков» Антона Канунникова, в одних банках составляют страховой договор персонально на заемщика, в других — включают клиента в число участников программы коллективного страхования, не информируя об этой услуге. «Страховая премия может составлять от 5% до 20% от суммы кредита единовременно за счет включения платы в сумму кредита, или от 0,4 до 0,7% от ежемесячного платежа», — сказал эксперт. Он привел в пример ситуацию, когда при кредите в 300 тыс. руб. за страховку заемщик платил 60 тыс. руб. Еще у одного заемщика при семи действующих кредитах было семь действующих договоров страхования жизни, здоровья и потери трудоспособности.

Главный специалист отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Евгения Коваленко подтвердила озвученную негативную динамику на рынке потребительского кредитования: «В 2015 г. в Новосибирской области количество письменных жалоб на услуги финансовых организаций выросло на 42% — до 386». В итоге, по словам Коваленко, управление провело 17 проверок в отношении кредитных организаций. Девяти банкам были выписаны штрафы в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. за нарушение прав потребителей. Однако такая сумма штрафов не пугает банки.

Эксперты сошлись во мнении, что противопоставить навязыванию дополнительных услуг банками можно в первую очередь повышение финансовой грамотности населения. «Кроме того, необходимо на законодательном уровне ввести так называемый период охлаждения — определенный срок, в течение которого страхователь — физическое лицо может не просто отказаться от уже заключенного и даже начавшего действовать договора добровольного страхования, но и вернуть уплаченную страховую премию или страховой взнос полностью или частично», — считает Канунников.

Помимо этого, эксперт считает, что нужно усилить административную ответственность финансовых организаций — нарушителей путем многократного увеличения штрафов за нарушение прав потребителей. Составленный из рекомендаций специалистов ОНФ документ будет направлен в соответствующие ведомства.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста