Активисты ОНФ помогли жительнице Ростова-на-Дону выиграть судебный процесс против недобросовестного салона красоты

Дата публикации: 08.04.2016
Источник: onf.ru

Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» оказали поддержку в суде очередной жертве недобросовестного кредитования: женщине навязали в салоне красоты услуги более чем на 100 тыс. руб., а когда она попыталась расторгнуть договор кредитования, потребовали крупную компенсацию. Суд встал на сторону клиентки, однако теперь салон пытается уйти от ответственности и выплаты денег, сменив название.

Жительница Ростова-на-Дону обратилась в проект «За права заемщиков» с рассказом о том, что она откликнулась на приглашение пройти бесплатную процедуру в косметическом салоне «Богиня красоты», там ей стали настойчиво предлагали взять кредит и после продолжительных переговоров женщина подписала договор об услугах на сумму более 100 тыс. руб. Уже на следующий день она попыталась его расторгнуть, но в салоне потребовали за это компенсацию в размере 45 тыс. руб. С подобными жалобами в Кировский районный суд Ростова-на-Дону обратились уже 30 человек.

Женщина подала иск в Кировский районный суд. И при поддержке активиста ОНФ, юриста и правозащитника Михаила Алексеева выиграла дело. Однако даже с судебным решением женщина не может вернуть свои деньги, поскольку салон «Богиня красоты» сменил свое название. И хотя под новой вывеской работают те же люди, они уверены, что новое имя дает им право не платить по счетам.

Правозащитник пытался лично вручить повестку в суд сотрудникам организации, но, по его словам, повестку у него не приняли. «Несмотря на то, что там работают те же люди, все они говорят, что не являются сотрудниками «Богини красоты», — сказал он. А между тем банк, предоставивший женщине кредит, уже передал ее дело коллекторам, от которых она регулярно получала угрозы.

«Если бы салон работал с клиентами в рамках закона, и тем, кто передумал получать их услуги, возвращали деньги, то не было бы никаких проблем. Но в данном случае происходящее давно перешло рамки гражданско-правовой плоскости. В этой ситуации без вмешательства МВД и прокуратуры не обойтись», — считает Алексеев.

Подобная схема продажи косметических средств и услуг в кредит уже несколько лет процветает в средних и крупных городах России. Названия салонов красоты, марок косметики (больше всего жалоб связано с Desheli и Mon Platine) и кредиторов меняются, но принципы работы остаются неизменными: агрессивный маркетинг, подмешивание психотропных веществ в напитки клиенток, псевдомедицинский подход, немедленное одобрение кредита и невозможность расторжения договора (по действующему законодательству, косметические средства не подлежат возврату), жесткие методы взыскания.

«У нас есть ряд вопросов и к надзорным, и к правоохранительным органам. Массовая и бесконтрольная выдача кредитов, сопровождаемая очевидными нарушениями, на наш взгляд, должна заинтересовать как Центробанк с Роспотребнадзором, так и МВД. Что касается банков, то они вольно или невольно становятся соучастниками сомнительных схем, отказываясь принимать меры в данной ситуации и игнорируя необходимость проверки благонадежности контрагентов. Мы будем продолжать собирать информацию о конкретных финансовых учреждениях, которые сотрудничают с недобросовестными салонами красоты, и сообщать об этом общественности. Мы намерены обратить внимание правоохранителей и надзора на этот беспредел и принять наконец меры. Уверен, что репутация и лицензия окажутся для банков в итоге важнее сиюминутной прибыли», — сказал руководитель проекта «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста