Интернет‑мошенники берут кредиты, пользуясь чужими персональными данными

Дата публикации: 04.05.2016
Источник: 1tv.ru

Новый способ интернет-мошенничества с выдачей кредитов расследуют в Челябинской области. Пострадавшие о том, что являются должниками, узнали только от коллекторов. Сами они утверждают, что займы были оформлены без их участия и теперь намерены восстанавливать свою кредитную репутацию через суд.

К ситуации подключились активисты «Общероссийского народного фронта» — там полагают, что аферисты действовали не только на Южном Урал.

Кредитная история у Александра с недавних пор сильно испорчена. В должники его записали, как утверждает пострадавший, интернет-мошенники. Оформили на него заем, о существовании которого узнал лишь от коллекторов. Оказалось, что деньги он будто бы получил в микрофинансовой организации. И сделал это в режиме онлайн, через Интернет.

«Я даже до этого не знал, что существуют такие компании. Видел киоски какие-то на улицах. Зайдя в Интернет, я посмотрел — требуется там действительно имя, фамилия, паспортные данные, кем выдано, и всe!» — говорит Александр Клепиков.

На Александра оформлен пока один заeм. А вот Алексею повезло меньше — он якобы должен сразу четырем компаниям. Деньги, согласно документам, взяты в один день. Суммы от тысячи рублей до 15 тысяч. Проценты увеличили эти цифры уже в четыре раза. Информация о долге попала в черные списки кредитных бюро.

«Я сначала не верил в это, что может испортиться кредитная история. Но когда обратился за ипотекой, получен был отказ», — рассказывает Алексей Горлов.

Звонки от коллекторов пострадавшим поступают ежедневно. Каким-то образом даже узнали телефоны друзей и сообщают о долге им. Настойчиво предлагают заплатить, несмотря на то, что человек эти деньги в глаза не видел.

Договор займа в интернет-конторах визируется цифровой подписью. Причем, таковой может быть простая СМС, отправленная с телефона. Этим-то и пользуются мошенники — указывают паспортные данные добропорядочного гражданина, а телефонный номер — свой. SIM-карта, как выясняется позже, также оформляется на подставное лицо.

В штаб Челябинского отделения «Общероссийского народного фронта» пока обратилось пять человек. Активисты предполагают — пострадавших намного больше и живут они не только на Южном Урале. Большинство из них даже не догадываются, что их паспортными данными кто-то воспользовался для наживы. Прежде чем исчезнуть с деньгами, аферисты даже пытались создать заемщику положительную историю.

«Первые займы на маленькие суммы успешно возвращались, чтобы потом взять большую сумму. Допустим, брался заем пять тысяч, возвращался 10 тысяч. Когда брался заем 30 тысяч, он уже не возвращался, обращались взыскатели», — рассказывает эксперт проекта «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта Софья Неберо.

Фирмы, которые выдают интернет-займы, просят с клиента лишь основную страницу паспорта, причем достаточно даже копии. А они, как правило, хранятся в десятках организаций. Ситуацию призваны изменить поправки, которые внесли в закон «О микрофинансовой деятельности». Они вступили в силу в конце марта.

«Сумма займа, выдаваемого онлайн, не должна превышать 15 тысяч рублей. Это сделано для того, чтобы минимизировать риски для сторон, в том числе, в целях защиты от интернет мошенников. Для идентификации клиентов при выдаче онлайн-займа микрофинансовые компании должны будут привлекать банки-партнеры, которые имеют генеральную лицензию и могут провести процедуру идентификации», — сообщил юрист Союза потребителей России Антон Недзвецкий.

На деле же компании все также выдают интернет-займы больше 15 тысяч рублей и клиентов проверяют без участия банков. В Челябинске пострадавшие написали заявления в полицию. Уголовное дело возбудили только с третьей попытки. Восстанавливать свою кредитную историю люди намерены через суд.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста