Климов: Систему ОСАГО необходимо доработать

Дата публикации: 01.06.2016
Источник: onf.ru

Чаще всего дополнительные страховые услуги навязывают при выдаче кредитов и при продаже полисов ОСАГО. Страховые компании считают ОСАГО для себя нерентабельной услугой, а по некоторым регионам — даже убыточной. Все это и другие нездоровые явления в системе ОСАГО свидетельствуют о том, что она нуждается в доработке. Об этом заявил в комментарии корреспонденту ONF.RU депутат Госдумы, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

С 1 июня 2016 г. гражданам законодательно разрешено отказаться практически от любых дополнительных услуг при покупке страховки и оформлении кредитов. Причем сделать это можно в течение пяти дней после подписания договора, если только за это время не наступил страховой случай, пишет «Российская газета». «По логике мегарегулятора (Центрального банка. — Прим. ред.) это должно значительно снизить накал страстей в страховой сфере, — уверен Климов. — Но здесь неизбежно возникает вопрос о том, каким образом надзор будет действовать в том случае, когда страховщики, имея обязанность по требованию граждан расторгнуть договор и вернуть деньги, не будут выполнять эту обязанность».

В этом ключе еще большую актуальность получает законопроект ОНФ, который сейчас должен быть вынесен на второе чтение в Госдуму, об увеличении штрафных санкций в отношении страховых компаний за навязывание дополнительных услуг. Депутат сообщил, что фактически параллельно с нормой, которая заработала с 1 июня, в руки надзора дается инструмент для воздействия на тех, кто эту норму не выполняет. «Сегодняшняя редакция статьи 1534 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает достаточно незначительный для страховых компаний штраф в 50 тыс. руб., и только для должностного лица», — напомнил Климов.

«Я уверен, что сами граждане будут активно пользоваться возможностью отмены дополнительных страховых услуг. Самый массовый сегмент, где эта норма будет наиболее востребована, — это продажа полисов ОСАГО, особенно в регионах, где наценки даже в 3 тыс. руб. серьезно бьют по карману граждан», — уверен депутат.

Другой вопрос, как исполнение этой нормы будет контролироваться. «Предвижу, что со стороны страховых компаний сначала начнутся попытки при расторжении договора отдавать деньги не сразу. Но и введение нормы об отмене дополнительных услуг, и наш законопроект об увеличении штрафов для страховщиков — это только начало реформирования системы ОСАГО, так как уже не первый год очевидно, что она себя в сегодняшнем виде изжила», — констатировал Климов.

Представитель ОНФ отметил, что, к сожалению, сегодня для граждан ОСАГО превратилась в обременительную обязанность, которая в случае ДТП не гарантирует его участникам благополучного выхода из ситуации. «То полисы куда-то пропадают, то офисы по урегулированию убытков переносят в труднодоступные районы, то очереди искусственно организуют, — посетовал депутат. — Поэтому те усилия, которые в прошлом году предпринял Центробанк, по практически двукратному увеличению тарифов на ОСАГО, не дали результатов. С этим и связано введение нормы, предусматривающей отказ от уже подписанного договора. Насколько эта мера будет эффективной, посмотрим», — заключил Климов.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста