Эксперты ОНФ считают, что электронные полисы ОСАГО сократят число злоупотреблений со стороны страховщиков

Дата публикации: 15.06.2016
Источник: onf.ru

Электронная продажа полисов ОСАГО позволит сократить число злоупотреблений со стороны страховых компаний, в том числе необоснованных отказов в продаже страховки и навязывания дополнительных услуг, считают эксперты Общероссийского народного фронта.

Госдума в конце минувшей недели приняла поправки в закон об ОСАГО, которые обязывают страховые компании продавать полисы в электронном виде. Прежде это было лишь правом страховщиков и мало кто вводил у себя такую услугу, обосновывая ее убыточностью. Эксперты ОНФ активно выступали за принятие этой нормы, обращались в Центробанк РФ с просьбой инициировать введение обязательной электронной продажи полисов.

Принятый закон обязывает страховщиков наладить бесперебойную онлайн-продажу полисов ОСАГО с 1 января 2017 г., а Банку России запрещает изменять тарифы по ОСАГО в течение года после их установления. Эти меры должны помочь упорядочить систему обязательного страхования автогражданской ответственности, которая подвергается массовой критике со стороны автомобилистов.

Согласно результатам очередного мониторинга, который активисты ОНФ завершили в мае этого года, в отдельных регионах нарушают условия продажи полисов ОСАГО до 70% страховщиков. Чаще всего водители жалуются на очереди, дефицит полисов автострахования, а также случаи навязывания дополнительных страховых услуг при продаже ОСАГО.

«По количеству нарушений при реализации полисов ОСАГО лидирует Южный федеральный округ и, в частности, Краснодарский край, Ростовская область и Республика Адыгея. Из 58 проверенных страховщиков, работающих на этих территориях, признаки нарушений были выявлены у 38 структур (66%)», — отметила член Центрального штаба, заместитель руководителя исполкома ОНФ Наталья Костенко.

Особенно сложная обстановка сохраняется в Краснодарском крае, жители которого сообщают о том, что им приходится по несколько месяцев ездить без полиса из-за огромных очередей в страховых компаниях. И это несмотря на то, что сами полисы стали существенно дороже. Поэтому ОНФ в мае этого года обратился в Центральный банк РФ с просьбой как можно скорее ввести институт обязательной электронной продажи полисов ОСАГО.

«Мы рассчитываем, что эта обязанность станет действенным инструментом в борьбе с недобросовестными страховыми компаниями, уменьшит очереди и снизит возможности страховщиков отказать клиенту, ссылаясь на отсутствие полисов, или навязать ему ненужную услугу — страхование жизни и здоровья или других рисков», — рассказала Костенко.

В свою очередь руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов напомнил, что сейчас в нижней палате парламента находятся на рассмотрении поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, внесенные активистами Народного фронта и ужесточающие ответственность за отказ в продаже полисов ОСАГО и навязывание дополнительных услуг, а также расширяющие перечень лиц, которые могут быть привлечены к этой ответственности.

«Наш законопроект Госдума одобрила в первом чтении в апреле этого года. 14 июня его уже поддержал Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. Чем скорее этот документ будет принят, тем скорее у регулятора появится инструмент для усиления контроля за страховыми компаниями, которые совсем не торопятся повышать качество услуг и меняют правила игры, исходя исключительно из своего удобства и интереса. Поэтому мы рассчитываем на то, что итоговое голосование по законопроекту пройдет до конца весенней сессии и у автовладельцев забрезжит надежда на то, что их права наконец обретут приоритетное значение для участников рынка», — подчеркнул Климов.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста