Мастера кредитных наук

Дата публикации: 27.07.2016
Источник: Life.ru

Вслед за дорогостоящей косметикой в кредит ловкачи стали продвигать в кредит парогенераторы, лечебное постельное бельё и матрасы, а также фильтры для воды.

Количество жалоб на мошеннические с точки зрения потребителей кредиты за последний год возросло в шесть раз, констатирует проект общероссийского народного фронта «За права заёмщиков». В текущем году из почти двух тысяч жалоб — каждая четвёртая на навязанные кредиты на покупку дорогостоящих и, как правило, ненужных вещей.

Коммерсанты придумывают всё новые схемы сравнительно честного отъёма денег у населения: печально известные кредиты на «чемоданчики» косметики начинают вытеснять кредиты на постельное бельё, на лечебные матрасы, чудо-технику и фильтры для воды. Жертвами становятся в основном пенсионеры, которые не глядя подписывают кредитные договоры на десятки тысяч рублей за ненужную им технику.

Суть схемы схожа с «косметическим» мошенничеством. Выбирается продукция (например, сложная техника или постельное бельё) или услуга, которую по закону после продажи невозможно вернуть, тщательно составляется договор на кредит или рассрочку — и жертва вынуждена платить, так как расторгнуть договор по закону почти невозможно. Лайф приводит самые популярные способы-мифы, которые позволяют изымать деньги у населения.

«Центры здоровья»

Открывающиеся во многих российских регионах «Центры здоровья» — практически прямой «потомок» схемы используемой продавцами «израильской» косметики DeSheli. Жертвам предлагают пройти бесплатную медицинскую процедуру. Пожилым людям, например, — «диагностику сосудов», молодым — диагностику кожи или волос. При проведении процедуры выясняется, что «вот-вот оторвётся тромб» или «грозит облысение».

Перепуганным пациентам предлагают заключить договор на курс дорогостоящего лечения. Например, в новосибирской «Биосфере» клиентам навязывали 125 процедур для кожи в течение двух месяцев на 104 тыс. рублей. Только дома выяснилось, что, согласно договору, обычный пилинг, который в местном салоне красоты обходился максимум в тысячу рублей, по её абонементу стоит 6,5 тыс. рублей.

— Опомнилась только дома, — рассказывает Светлана Митрофанова. — Получается два месяца таких сверхдорогих косметических процедур, но потом ещё три года кредит отдавать?

Просто так, понятно, разрывать договор «косметологи» не будут, а в лучшем случае заставят заплатить за «бесплатную» процедуру по двойному-тройному тарифу.

Лечебная лама

«Приходите за подарками на презентацию лечебного постельного белья! — приглашает по телефону милый молодой голос. — Эксперты здорового сна приглашают вас принять участие в нашем празднике известной европейской компании «Лама голд».

Обзвон обычно идёт по целевым аудиториям: это либо молодые мамы с детьми, либо пенсионеры. К каждой целевой аудитории у коммерсантов особый подход. В первом случае упор делается на больное место всех молодых мамочек: «Хотите оздоравливающее постельное бельё, очень полезное для деток, гипоаллергенное?», во втором — на больное место пожилых: «Хотите решить проблемы с суставами? Бессонницей? 88% этих проблем можно решить без лекарств!». Каждого участника ждёт подарок, обещают коммерсанты. На презентации ушлые «менеджеры» умело преподносят банальные чудо-выгоды от белья из «шерсти ламы» (на поверку, понятно, речь идёт об обычных одеялах или подушках из шерсти овцы). Вам расскажут о «европейских исследованиях», подтвердивших уникальные и полезные свойства этого белья: и остеохондроз с ревматизмом оно вылечивает, и давление снижает, и сердечную деятельность стабилизирует, а для аллергиков только это и есть спасение. А в обычном белье, не забудет указать оратор, страшные пылевые клещи заводятся, которые размножаются и паразитируют на беззащитном теле своих спящих хозяев! О том, какие эти зверюги страшные, пришедшим покажут целый фильм, а вот на чудо-белье пылевые клещи, дескать, не живут! По его словам, 60–80 тысяч за одеяло (аналогичные в Интернете можно найти за 2–4 тыс. рублей) не сильно высокая цена за здоровье.

Попавшим на крючок одеяла доставят на дом. Смысл этого сервиса не только в том, чтобы оказать услугу покупателю. Привозя товар в квартиру, курьер сразу же рвёт упаковку, застилая хозяйский диван или кровать. Ведь в договоре записано, что вернуть можно только товар в ненарушенной упаковке.

Впрочем, вместо «лечебного» постельного белья мошенники могут использовать и другие «лечебные» товары. Например, в Волоколамске продают «лечащий матрас» из супер-чудо-материала за 60 тысяч рублей. Для пенсионеров предусмотрены «удивительно низкие» процентные ставки по кредиту на этот чудо-девайс — 36% годовых.

Бесценная техника

Ещё одна группа дорогостоящих товаров, которую доверчивым покупателям представляют как чудо, — это известные пылесосы «Кирби» и пароочистители SteamRay. Пылесосы коробейники продают в среднем за 4 тыс. долларов, пароочистители — около 100 тыс. рублей. Схема развода также не сложна, и обычно на неё «ловятся» пожилые люди.

Многие из них сами приглашают бескорыстных молодых людей к себе в дом, не подозревая, что действуют молодые люди совсем не бескорыстно. Продавец на дому у клиента проводит презентацию товара, рассказывая о его превосходных качествах, предлагая сначала ненавязчиво, а потом всё более и более настойчиво его приобрести.

В регионах схема стала настолько популярной, что компания «Кирби» открыла горячую линию — чтобы принимать претензии от потребителей, которые считают себя обманутыми. Пенсионерам обещают вернуть деньги, а с компанией-партнёром, продавшей аппарат, обещают расторгнуть договор.

Фильтры для «опасной» воды

В квартире раздаётся звонок в дверь, и приятная молодая женщина сообщает, что случилась авария и СЭС проводит бесплатное исследование водопроводной воды. Конечно, практически каждый пенсионер, да и не только он, откроет дверь представителю управляющей компании — тем более если была «авария на Водоканале». В разводе обычно участвуют два человека: на кухне расставляют баночки и тут же демонстрируют, что вода из-под крана после добавления непонятных реагентов (по их утверждению, разработанных на оборонных заводах и отсутствующих в свободной продаже) окрашивается в грязно-коричневый цвет. Зато вода, пропущенная через фильтр, уже не даёт такой реакции.

В итоге жертва становится обладателем фильтра за 60 тыс. рублей, который в ближайшем магазине стоит максимум три.

У «счастливого» обладателя нового кредита и сверхдорогого чудо-товара два варианта дальнейших действий. Во-первых, как-то договориться с продавцом о возврате товара (это возможно, например, в случае покупки техники) и, пользуясь периодом «охлаждения» (14 дней), отказаться от уже выданного кредита. Опасаясь огласки, коммерсанты за некоторые «отступные» соглашаются разорвать договор.

Второй вариант — суд, который может длиться много месяцев, и не факт, что фирма будет жива к моменту, когда он закончится.

— В случае продажи техники или навязанной услуги вероятность вернуть деньги через суд очень велика, — говорит глава проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов. — Проблема в том, что мошенники часто меняют юрлица, и, когда их клиент получит исполнительный лист, предъявить его бывает уже некому.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста