Проект указания о требованиях к работе сайтов страховщиков для бесперебойных продаж электронных полисов обязательного страхования автогражданской ответственности позволит неукоснительно соблюдать закон об ОСАГО в отношении потребителей во всех регионах страны. Об этом заявил в комментарии корреспонденту ONF.ru руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов.
Накануне Банк России выпустил проект указания о требованиях к работе сайтов страховщиков для бесперебойных продаж электронного ОСАГО с 1 января 2017 г. В соответствии с документом нарушением будет считаться «зависание» сайта на срок более двух минут; если технические неполадки не будут устранены в течение двух часов, нарушение переходит в разряд критических. В общей сложности перерывы в работе сайта компании не должны превышать четыре часа в месяц, сообщает газета «Коммерсант».
Для страховщиков, как пояснил Климов, продажа электронных полисов ОСАГО лишит возможности регулировать входящий поток обращений, заявок и договоров, которые участники страхового рынка должны будут заключать по регионам. «По мнению страховщиков, сегодня рынок страхования сдерживает нерентабельные или низкорентабельные регионы и ограничивает продажу полисов ОСАГО в этих самых регионах», – уточнил он. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» подчеркнул, что «именно продажа электронных полисов является механизмом, с помощью которого страховые компании лишатся возможности разделять региональных потребителей на рентабельных и нерентабельных».
По мнению участников рынка, такие требования являются слишком жесткими, страховщики уверены, что в ряде удаленных от столицы регионов у провайдеров могут быть проблемы со скоростью и работой в интернете, за которые страховщики не могут нести ответственность, поэтому требования обязательно должны включать специфику территориальной составляющей.
«Что же касается технической составляющей, то считаю требования к работе сайтов страховщиков для бесперебойных продаж электронного ОСАГО обоснованными. Вполне нормальная практика выделения двухчасового интервала на устранение технических неполадок. Оставлять существенно больший временной интервал на эти работы избыточно и нецелесообразно. Кроме того, при необходимости проведения плановых технических работ компания должна разместить уведомление на главной странице сайта не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания», – отметил Климов.
Он также напомнил, что в настоящее время в России успешно работают сайты и ресурсы с гораздо большей нагрузкой и более жесткими требованиями к ним. «Все требования являются своевременными и разумными. Это позволит потребителю не очень популярных у страховщиков регионов быть уверенным, что в отношении него будет неукоснительно соблюдаться закон», – подытожил депутат Госдумы.