Продажа электронных полисов ОСАГО должна стать бесперебойной

Дата публикации: 03.08.2016
Источник: russia-today.ru

Банк России выпустил проект указания о требованиях к работе сайтов страховщиков для бесперебойных продаж электронного ОСАГО с 1 января 2017 г. В соответствии с документом нарушением будет считаться «зависание» сайта на срок более двух минут; если технические неполадки не будут устранены в течение двух часов, нарушение переходит в разряд критических. В общей сложности перерывы в работе сайта компании не должны превышать четыре часа в месяц, сообщает газета «Коммерсант».

Проект указания о требованиях к работе сайтов страховщиков для бесперебойных продаж электронных полисов обязательного страхования автогражданской ответственности позволит неукоснительно соблюдать закон об ОСАГО в отношении потребителей во всех регионах страны. Об этом заявил в комментарии корреспонденту ONF.ru руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов.

Для страховщиков, как пояснил Климов, продажа электронных полисов ОСАГО лишит возможности регулировать входящий поток обращений, заявок и договоров, которые участники страхового рынка должны будут заключать по регионам. «По мнению страховщиков, сегодня рынок страхования сдерживает нерентабельные или низкорентабельные регионы и ограничивает продажу полисов ОСАГО в этих самых регионах», — уточнил он. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» подчеркнул, что «именно продажа электронных полисов является механизмом, с помощью которого страховые компании лишатся возможности разделять региональных потребителей на рентабельных и нерентабельных».

По мнению участников рынка, такие требования являются слишком жесткими, страховщики уверены, что в ряде удаленных от столицы регионов у провайдеров могут быть проблемы со скоростью и работой в интернете, за которые страховщики не могут нести ответственность, поэтому требования обязательно должны включать специфику территориальной составляющей.

«Что же касается технической составляющей, то считаю требования к работе сайтов страховщиков для бесперебойных продаж электронного ОСАГО обоснованными. Вполне нормальная практика выделения двухчасового интервала на устранение технических неполадок. Оставлять существенно больший временной интервал на эти работы избыточно и нецелесообразно. Кроме того, при необходимости проведения плановых технических работ компания должна разместить уведомление на главной странице сайта не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания», — отметил Климов.

Он также напомнил, что в настоящее время в России успешно работают сайты и ресурсы с гораздо большей нагрузкой и более жесткими требованиями к ним. «Все требования являются своевременными и разумными. Это позволит потребителю не очень популярных у страховщиков регионов быть уверенным, что в отношении него будет неукоснительно соблюдаться закон», — подытожил депутат Госдумы.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста