Как уфимцу получить полис ОСАГО

Дата публикации: 05.08.2016
Источник: i-gazeta.com

Как показывает практика, чтобы получить полис ОСАГО в Уфе, нужно запастись большим количеством свободного времени, нервов и денег. Люди дни напролет проводят в офисах страховых компаний, дежурят у входа по ночам, чтобы оказаться в очереди в числе первых. Порой дело доходит и до громких споров с выяснением отношений и даже рукоприкладства.

И это притом, что 15 июля текущего года в России в силу вступил закон, который ввел ответственность страховщиков за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг в виде штрафа для юридических, физических и должностных лиц. Закон был инициирован активистами проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков».

— Не продавая людям полисы ОСАГО, страховые компании нарушают их права, — объясняет «Электрогазете» руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. — Но для того чтобы страховщики перестали нарушать права автомобилистов, недостаточно просто принять закон. Нужно, чтобы потребители узнали, как можно отстоять свои права, куда обращаться, как составлять претензии и жалобы. Если люди начнут действовать, появятся основания для проверок и наказания недобросовестных страховщиков. Новый закон позволяет оштрафовать страховщиков за каждое конкретное нарушение. Штрафы серьезные — от ста до 300 тысяч рублей.

Накануне днем активисты проекта посетили филиалы некоторых страховых компаний Уфы, в которых были зафиксированы нарушения при выдаче полисов ОСАГО. Они раздали автовладельцам памятки, в которых были даны конкретные советы, что делать, если страховая компания отказывает в оформлении полиса ОСАГО, а также показаны примеры составления претензий и жалоб.

Как выяснилось, претензий к страховщикам у автовладельцев накопилось немало. Корреспонденты «Электрогазеты» убедились в этом, побывав в уфимских офисах страховых компаний вместе с активистами ОНФ.

— Я пытаюсь оформить полис ОСАГО с 21 июля, — рассказывает «Электрогазете» автовладелец Василий. — Живу я в Салавате, и уже две недели вынужден каждый день приезжать в Уфу и записываться в очередь. Раньше я оформлял страховку в Салавате, но теперь там могут застраховаться только работники комбината. Вот и приходится приезжать в Уфу, дежурить возле офиса. Менять страховую я не намерен, в этой компании я страхуюсь уже шесть лет. Меня устраивает, потому что здесь не навязывают дополнительные услуги. Но сейчас страховщики создали какой-то ажиотаж. Для чего — непонятно. В офисе девушка работает одна, ее параллельно загружают другой работой. В итоге на оформление одного полиса ОСАГО у нее уходит полтора часа, не меньше. Сегодня я приехал к шести утра. В списке я — 18-й (всего в списках значится порядка ста человек — прим. ред.). Сейчас около четырех часов дня. Страховку смогли оформить пять человек! Одна девушка сейчас в кабинете. После нее успеют максимум двое. И все, рабочий день закончится. Мне придется завтра рано утром приехать к офису и вновь записаться. Наверное, буду ночевать рядом, в машине, чтобы быть в числе первых.

В офисе другой страховой компании собралось человек десять. Они также показали нам список, в котором значилось порядка ста фамилий. Причем к четырем часам дня оформить полис ОСАГО смогли всего десять человек из списка. И причиной тому стало не медленное обслуживание, а то, что большое количество автовладельцев прошли вне очереди. Выяснилось, что приоритет в оформлении полисов ОСАГО, как было указано в объявлении, размещенном на двери офиса, отдавался «акционерам компании». Внизу была приписка: «Подробности у менеджера офисных продаж».

Обращаемся к менеджеру и получаем следующий ответ:

— Мы, как банковские менеджеры, если вы согласны на банковские услуги, дополнительно можем сделать вам ОСАГО. Банковскими услугами считаются вклады от десяти тысяч рублей, депозиты, перевод накопительной части пенсии. Это делается тут же, у нас, быстро, нужен ваш паспорт и СНИЛС.

Согласных на эти условия, по словам ожидающих своей очереди, набралось немало. К четырем часам дня без очереди полисы ОСАГО оформили порядка 30 человек, против десяти по списку.

По сути, тут и закон не нарушен: страховщики не отказывают автовладельцам в оформлении полиса ОСАГО, дополнительные услуги тоже не навязывают, все на добровольной основе, но люди-то все равно страдают. Они вынуждены целыми днями торчать в душных офисах, тут у любого нервы не выдержат.

— Я сижу тут второй день, — жалуется автовладелец Борис. — Вчера целый день, сегодня. По списку в день успевают пройти 10-15 человек максимум. Сегодня я — 13-й. Надеюсь, успею пройти. Передо мной дед зашел, он три дня ждал своей очереди, ночевал в машине возле офиса.

— Я, честно говоря, думал, что такого беспредела уже нет, — возмущается автовладелец Кирилл. — Они вроде как не навязывают свои услуги, но отказываться от них себе дороже. Не хочешь стоять в длинной очереди, становись акционером. Это же неправильно!

Чтобы нормализовать рынок страховых услуг, в прошлом году были приняты поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, согласно которым с 1 июля 2015 года у автовладельцев появилась возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн. Однако и этот закон страховые компании умудрились обойти. На сайтах страховщиков начали происходить затяжные технические сбои, не позволяющие автовладельцам оформить полисы ОСАГО через интернет.

В связи с этим Центральный банк России разработал проект документа, регламентирующего работу сайтов страховых компаний. В нем указано, что суммарная длительность перерывов в работе сайтов не должна превышать четырех часов в месяц. Страховщики обязаны будут обеспечивать бесперебойную работу сайтов, анализировать и прогнозировать технические нарушения. Причем нарушением будет считаться перерыв в работе сайтов длительностью более двух минут.

Проект уже подписан главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной. Вступить в силу он должен 1 января 2017 года.

Остается только гадать, что еще придумают страховые компании, чтобы ущемить права автовладельцев.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста