ОНФ просит прокуратуру оценить нарушения при оформлении полисов ОСАГО страховыми компаниями Краснодара

Дата публикации: 29.08.2016
Источник: onf.ru

Активисты ОНФ провели второй этап рейда по оценке качества услуг страховых компаний при выдаче полисов ОСАГО в городах Краснодарского края. После Тихорецка член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко вместе с экспертами проекта «За права заемщиков» побывала в нескольких филиалах страховых компаний в Краснодаре. И везде участники рейда обнаружили нарушения законодательства, препятствующие получению полиса в день обращения. Об этих фактах ОНФ сообщит в своем обращении в прокуратуру.

Ранее, 15 июля, вступил в силу закон, по которому за невыдачу полисов ОСАГО предусматривается наказание — штраф до 300 тыс. руб. Однако, судя по числу и содержанию обращений, которые автовладельцы направляют в Народный фронт, ситуация пока так и не начала меняться к лучшему. При этом на Юге России сложилось наиболее плачевное положение: активисты Народного фронта зафиксировали здесь самый высокий уровень нарушений прав граждан в проверенных офисах — 66% (средний по стране показатель — 22–25%).

Первый этап рейда прошел в г. Тихорецке, по его итогам были направлены жалобы в Прокуратуру и Центробанк о выявленных нарушениях в отношении отделений страховых компаний «ВСК» и «Росгосстрах». Выяснилось, что в филиалах страховых компаний в Краснодаре ситуация мало отличается от того, что активисты ОНФ обнаружили в Тихорецке: те же очереди из сотен страждущих получить полис ОСАГО и тот же крайне неспешный «сервис», когда за день в офисе обслуживаются всего несколько человек.

В филиале «Росгосстраха» участники рейда застали пять клиентов, но реальная очередь на тот момент превышала 280 человек. Именно записаться в этот список рекомендовали активистам ОНФ сотрудники компании после того, как они обратились с просьбой выдать им полис ОСАГО. Однако позже, впрочем, они заявили, что не имеют к нему никакого отношения. Сами посетители рассказали, что за первые полтора часа работы офиса сотрудники страховой компании умудрились не принять ни одного очередника без объяснения причин. Один из клиентов сообщил, что стал в очередь три недели назад и очень надеется наконец получить новый полис, ведь до истечения действия старого остался один день. Но его надежде не суждено было сбыться: трехнедельное ожидание завершилось на глазах участников рейда отказом из-за того, что автовладелец не внес данные о новых правах в старый полис. Помочь ему сделать это сотрудники страховой компании по непонятным причинам отказались. Активисты ОНФ помогли очереднику оформить заявление с просьбой внести в старый полис все необходимые данные и выдать новый. Но ему снова придется ждать.

Другой посетитель филиала «Росгосстраха» рассказал о своем опыте общения со страховым агентом этой компании, который предложил ему купить полис по цене в два раза большей, чей в самом филиале. На вопрос, в чем причина такой огромной разницы в цене, агент ответил откровенно: «Хотите получить полис быстро — платите, не хотите — идите в офис „Росгосстраха“ и ждите месяц свою очередь». Однако в офисе компании в станице Елизаветинская, по словам автовладельца, с него запросили еще большую сумму, объяснив, что в нее входит еще и страхование жизни, без которого полиса ОСАГО ему не дадут. Филиал в Краснодаре — это уже третья попытка оформить договор страхования автогражданской ответственности.

При этом, по словам очередников, навязанное страхование жизни часто не проходит ни по каким документам — с клиента просто берут деньги. Не удивительно, что среди автовладельцев крепнет мнение, что растянутые на недели и месяцы огромные очереди страховые компании создают намеренно, чтобы провоцировать людей обращаться к агентам, которых гораздо сложнее, чем сотрудников филиалов, поймать на таких нарушениях закона, как навязывание дополнительных услуг.

Автовладельцы, которых участники рейда застали в краснодарском офисе «Альфастрахования», рассказали, что здесь очередь состоит из 360 человек. Во время визита активистов ОНФ в офисе прием клиентов вели только два сотрудника. К тому же в это утро случилась «неприятность»: потерялся «смотрящий за очередью» — человек с тетрадкой, в которой записано, кто в какой последовательности должен подходить к заветному окошку. В результате возникла путаница.

Краснодарские автомобилисты рассказали о своем «ноу-хау»: чтобы хоть как-то упорядочить хаос из очередников, клиенты страховых компаний ведут свои собственные списки, существуют ответственные за них активисты, люди ежедневно звонят им и узнают, на какое место в очереди они передвинулись. А тот человек, кто согласится посвятить весь день отслеживанию очередников по списку в офисе, получает почетное право на следующее утро первым оформить полис.

«Главное нарушение, которое сегодня выявили наши активисты, — воспрепятствование своевременному получению полиса. Людям отказывают в их законном праве заключить договор ОСАГО в день обращения, направляют их вставать в длинные очереди, а потом еще и делают вид, что никакого отношения к этой очереди не имеют. При этом такие списки очередников на самом деле не являются официальной регистрацией и ничего людям не гарантируют. Дело в том, что, по законодательству, право на получение полиса имеет первый официально заявивший о своем праве страховой компании человек. А люди, составляющие списки, по факту о своем праве не заявили. Так что больше прав у человека, просто пришедшего в офис и добившегося того, чтобы его документы зарегистрировали (это можно также сделать с помощью заказного письма). На деле должна быть или живая очередь — пришел, дождался, получил полис, либо страховая компания должна сама вести официальную регистрацию заявлений автовладельцев. Мы направим все собранные факты в прокуратуру с просьбой провести проверку исполнения страховыми компаниями Краснодара закона об ОСАГО. Но и сами автовладельцы должны проявлять активность в деле защиты своих прав, чтобы в следующем году им не пришлось проходить те же круги «автострахового ада», — заявила Наталья Костенко.

Эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Елена Фасахова пояснила, что в законе об ОСАГО указано: минимум за три дня до истечения срока действия прежнего полиса человек должен прийти за новым, и, если у компании нет претензий к пакету документов, которые представил автовладелец, страховая должна в этот же день принять его заявление и выдать новый полис.

«Если вам отказали в выдаче полиса, обязательно зафиксируйте это нарушение: на сайте Российского союза автостраховщиков найдите бланк заявления на заключение договора ОСАГО, заполните, распечатайте его в двух экземплярах и попросите принять один экземпляр, а на вашем — поставить входящий номер. Если после этого страховая компания не выдает полис в разумные сроки, напишите претензию в страховую, а также жалобы (в электронном виде и заказным письмом) в Банк России другие уполномоченные органы и Роспотребнадзор, — пояснила Елена Фасахова и добавила: — А чтобы наладить работу страховых компаний, по словам эксперта проекта ОНФ „За права заемщиков“, необходимо разработать регламент приема обращений граждан, в котором были бы четко оговорены сроки приема одного посетителя и предусмотрены санкции за нарушение этого регламента. Другой способ наладить работу страховых — ввести электронные очереди в зависимости от вида услуг: есть клиенты, кому нужно внести изменения в действующий страховой полис, а есть те, кому надо заново получить страховку. И тогда ответственность за эту официальную очередь ложится на страховую компанию, а не на очередников-активистов и их тетрадки. Ведь за качественное и своевременное оказание услуги по закону отвечает именно она».

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста