Эксперты ОСАГО представили отчет о новых нарушениях при оформлении полисов ОСАГО, выявленных в результате мониторингов регионального отделения Общероссийского народного фронта в РБ.
По мнению экспертов ОНФ, наиболее сложная ситуация складывается в малых городах и районных центрах. Так, например, на момент проверки услуга ОСАГО оказалась недоступна в Мелеузовском филиале «Росгосстраха».
«Представитель компании сообщила, что услуги по оформлению полиса ОСАГО они не предоставляют. Мы, конечно, поинтересовались, с чем это связано. Но вместо ответа нам указали на дверь, где висел список филиалов Росгосстраха, в которых можно оформить полис ОСАГО. Ближайшим населенным пунктом оказался Стерлитамак», — рассказал эксперт ОНФ Мурат Зайнагабдинов.
Но и в Стерлитамаке потенциальных клиентов не очень-то обнадежили. В телефонном разговоре сотрудники компании «Росгосстрах» из Стерлитамака пригласили общественников сначала подъехать в офис, чтобы записаться в очередь, и заверили, что через месяц можно будет оформить полис.
Закрытой дверью участников рейда встретила страховая компания «Современные технологии». Со второй попытки активисты все же попали внутрь, но страховщики отказали в оформлении полиса, сославшись на отсутствие бланков.
Как выяснили общественники, застраховаться в компании «Аско» можно, лишь записавшись в очередь в будние дни с 09:00 до 11:00 у группы активистов, которые дежурят около входа в здание. Со слов посетителей время ожидания составляет две- три недели.
Получить полис в день обращения оказалось возможным только в филиале страховой компании «ВСК», хотя, как отметили клиенты, и там обычно не обходится без очередей. Представители компании сами признались, что в среднем автовладельцам приходится ждать около 10 дней.
«По результатам рейда оказалось, что наиболее ущемлёнными в своих правах оказываются владельцы автотранспортных средств, проживающие в малых городах и селах», — отметила член регионального штаба ОНФ в Республике Башкортостан Светлана Халфина.
И общественники, и специалисты, и автомобилисты надеются, что решением проблемы станет система «единого агента» в страховании, которая должна заработать в Башкортостане уже в сентябре текущего года. Сотрудники каждой страховой компании обязаны будут принимать заявления об оформлении ОСАГО в «общий котел», а уже потом заявки будут распределяться между ними в соответствии с долями, занимаемым ими на рынке страхования.
«С 1 января страховые компании будут продавать ОСАГО онлайн. Это принципиально изменит доступность данного продукта для граждан. Вместе с тем очевидно, что в сфере обязательного страхования нужны системные изменения», — считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.