По данным экспертов ОНФ, Армавир побил рекорд по длине очереди из полутора тысяч желающих оформить полисы ОСАГО

Дата публикации: 02.09.2016
Источник: onf.ru

Очередным пунктом проведения рейда ОНФ по оценке качества услуг страховых компаний при выдаче полисов ОСАГО в городах Краснодарского края стал Армавир. В рейде также принимали участие член Центрального штаба Общероссийского народного фронта Наталья Костенко и эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков», уже побывавшие в Тихорецке и Краснодаре.

В Армавире участники рейда, посетив офис «Росгосстраха», узнали от клиентов компании об очереди, на фоне которой померкли цифры двух предыдущих городов: если в Тихорецке и Краснодаре посетители различных страховых компаний рассказывали о списках очередников из 200–360 человек, то здесь автовладельцы сообщили о том, что длина очереди превышает 1,5 тыс. желающих. Ждать людям приходится месяца по четыре, при этом ежедневно в шесть вечера — отмечаться в очереди и выяснять, насколько сильно ты в ней продвинулся. Накануне же заветного дня получения полиса люди, чтобы не упустить свой шанс, ночуют в машинах под окнами страховой компании.

Посетители филиала «Росгосстраха» рассказали, что у них есть журнал, в котором записаны те самые 1,5 тыс. человек. Правда, три дня назад журнал вдруг пропал (кстати, такая же неожиданная пропажа случилась и накануне нашего визита в одну из страховых компаний Краснодара). Вместо журнала появилась тетрадь, которая тоже затем исчезла. И в результате два последних дня очередь составляется на листочке — там на момент рейда были зарегистрированы 88 человек.

При этом за весь день сотрудники приняли всего шестерых, только на выдачу полиса одной девушке потратив два часа. А руководитель армавирского филиала делала вид, что она понятия не имеет о существовании каких-то списков: по ее словам, к ним просто приходят посетители в порядке живой очереди и получают полисы. Правда, когда участники рейда попытались подать заявления на получение страховки, то получили отказ.

Один из посетителей сообщил участникам рейда, что уже четыре недели ходит отмечаться, но получить полис все никак не может. Адвокат, эксперт по правовым вопросам ОНФ Ольга Гаврилова объяснила ему, что тратить свое время таким образом нет нужды: необходимо просто написать заявление о заключении договора ОСАГО в двух экземплярах (его образец есть на сайте любой страховой компании) и передать его сотрудникам филиала, попросив завизировать данный факт на втором экземпляре заявления, который остается у автовладельца.

Другой автовладелец рассказал, что накануне заключил договор ОСАГО со страховым агентом, при этом был вынужден подписать еще и два дополнительных договора страхования. Уже дома он внимательно прочитал документы и обнаружил, что в течение пяти дней имеет право на расторжение договора. Получив от эксперта ОНФ пояснение, как правильно написать заявление, он подал его сотрудникам копании, но те отказались принять документ и попытались перенаправить клиента в Краснодар, сославшись на то, что не имеют права расторгать договоры. И только под нажимом участников рейда, которые аргументированно объяснили, что раз сотрудники филиала могут продавать страховки, значит, они имеют право и расторгать договоры, руководитель офиса все-таки приняла заявление.

«В Армавире мы вновь, как и в предыдущих городах, обнаружили нарушения ст. 1 закона об ОСАГО и ст. 426 Гражданского кодекса РФ — отказ от заключения договора ОСАГО, который является недопустимым, а также навязывание дополнительных услуг, — пояснила Ольга Гаврилова. — Напомню: если в офисе страховой компании у вас отказались принять заявление о заключении договора ОСАГО, отправляйте его заказным письмом с уведомлением и затем регулярно интересуйтесь принятым решением. Ответ, по закону, вы должны получить не позднее чем через месяц. В любом случае это гораздо проще и удобнее, чем четырехмесячное ожидание и ночевки в машине под окнами страховой. Если же компания не желает исполнять закон — пишите претензии в Центральный Банк России и Роспотребнадзор».

В свою очередь Наталья Костенко подчеркнула, что ОНФ сообщит об увиденных нарушениях в прокуратуру, и призвала самих автовладельцев как можно активнее присоединяться к обжалованию действий страховых компаний.

«Раз за разом мы убеждаемся, что люди, которые обращаются к нам с жалобами, правы: страховщики действительно нарушают закон — не принимают заявления, провоцируют этим огромные самодеятельные очереди, за которые не несут никакой ответственности и не обеспечивают очередникам четких гарантий получения полиса в оговоренный срок. Чтобы принятый закон об усилении ответственности за отказ в заключении договора ОСАГО заработал, надо, чтобы люди сами жаловались на действия или бездействие страховых компаний. И чем активнее автовладельцы будут отстаивать таким образом свои права, тем больше шансов, что компании вынуждены будут начать работать по правилам», — сказала Наталья Костенко.

На Юге России сложилось наиболее плачевное положение вещей с получением полисов ОСАГО: активисты Народного фронта зафиксировали здесь самый высокий уровень нарушений прав граждан в проверенных офисах — 66% (средний по стране показатель — 22–25%). И все это происходят, несмотря на то, что 15 июля вступил в силу закон, по которому за невыдачу полисов ОСАГО предусматривается наказание — штраф до 300 тыс. руб.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста