ОНФ провёл рейд по страховым компаниям Тихорецка

Дата публикации: 07.09.2016
Источник: tihvesti.ru

И выявил серьезные нарушения прав автовладельцев при выдаче ОСАГО.

На Юге России сложилась самая плачевная ситуация в сфере страхования: активисты Народного фронта зафиксировали здесь самый высокий уровень нарушений прав граждан в проверенных офисах — 66% (средний по стране показатель — 22-25%). По итогам рейда подготовлено обращение в прокуратуру с просьбой провести проверку по выявленным нарушениям.

Член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко вместе с краснодарскими активистами Народного фронта провела первый рейд в г. Тихорецке.

— В конце весенней сессии Госдума приняла закон, по которому штраф за невыдачу полисов ОСАГО составляет теперь от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 300 тысяч рублей для юридических лиц. Ранее ответственность была предусмотрена только для должностных лиц в размере до 50 тысяч рублей. Однако, несмотря на ужесточение ответственности за нарушение прав клиентов, судя по числу обращений, которые мы получаем от автовладельцев, ситуация пока мало изменилась. Поэтому мы решили сами посмотреть на то, что происходит в офисах страховщиков.

Основная причина, по которой мы выбрали для такой проверки кубанский город Тихорецк, — это как раз немалое количество жалоб людей на то, что они не могут приобрести полис ОСАГО. К тому же, как выясняется, наиболее остро эта проблема по всей стране стоит именно в небольших муниципалитетах, где отмечается слабая конкуренция среди страховых организаций, — отметила Наталья Костенко.

Жители Тихорецка сообщали в своих обращениях в Народный фронт, что неделями не могут застраховать автомобили. «В филиалах страховых компаний постоянные отговорки: то нет бланков, то надо записываться в очередь, но сейчас сотрудник в отпуске, выйдет через неделю и тогда приходите, но запись будет позже, и вообще им краснодарский филиал запретил страховать по ОСАГО, надо обращаться туда. Отсылал заявление на страхование автомобиля заказным письмом, так они отказались принимать его у почтальона. Пытался застраховать в электронном виде, заполнял все правильно, нажимаю оплатить — появляется надпись: „Идет проверка“, ждал сутки, так ничего и не получилось», — говорится в одном из таких обращений.

Визиты активистов ОНФ в офисы страховых компаний подтвердили, насколько печально положение местных автовладельцев.

Так, в офисе одной страховой компании участников рейда прямо у входа встретила табличка «Приема по ОСАГО нет. Идет оформление договоров по ранее принятым заявлениям», глядя на которую автовладельцы, пришедшие за полисом, тут же разворачивались и уходили.

В помещении сидели несколько сотрудников, при этом работала лишь одна из них. При попытке оформить договор ОСАГО активист ОНФ сразу же получил отказ: сотрудница сослалась на то, что число очередников, желающих получить полисы, около 200 человек и ждать придется до октября. Но прежде чем попасть в эту очередь, надо написать заявление и ждать 30 дней, пока сотрудники страховой компании его рассмотрят и ответят: будут ли они в принципе заключать договор с клиентом.

— Все, что мы увидели и зафиксировали, является нарушением законных прав граждан: согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ и статье 1 федерального закона об ОСАГО, страховая компания обязана заключать договор с обратившимся клиентом без каких-либо ограничений. Нарушение карается административным штрафом для юридического лица в размере от 100 до 300 тысяч рублей, и это помимо штрафов для должностных лиц, — пояснила адвокат, эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Ольга Гаврилова.

В офисе другой страховой компании к визиту активистов ОНФ, судя по всему, уже были готовы. На глазах у участников рейда клиенту в оформлении полиса не отказали, дополнительно заключить договор страхования жизни не предлагали. Но посетители, которые находились в это время в очереди, рассказали, что на деле все обстоит не так благополучно: приходить в страховую компанию им пришлось несколько раз в течение почти всех летних месяцев. С первого раза полис никому из них получить не удалось.

При этом, по словам тихорецких автовладельцев, в страховых часто говорят: получить полис можно и быстро — но тогда за него придется больше заплатить и обязательно приобрести страхование жизни.

Напоминаем, что на сайте проекта ОНФ «За права заемщиков» любой автовладелец может получить формы претензии к страховой компании, нарушившей его права, и жалоб, если автовладельцу отказали в удовлетворении претензии. Направлять эти жалобы можно в Центробанк и Роспотребнадзор. Причем жаловаться можно в том числе и тогда, когда ненужную услугу клиенту уже навязали и ему пришлось ее оплатить.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста