Виктор Климов: «Инициатива банкиров получить свободный доступ к данным Бюро кредитных историй — не обоснована»

Дата публикации: 13.09.2016
Источник: bashinform.ru

Инициатива банкиров получить свободный доступ к данным Бюро кредитных историй (БКИ) — не обоснованная и несвоевременная, считает руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов.

Банковское сообщество под эгидой ассоциации «Россия» попросило Центральный банк внести изменения в закон «О кредитных историях». Банкиры предлагают отменить обязанность кредитных организаций получать у граждан разрешение на доступ к информации о них в БКИ.

Виктор Климов в интервью на сайте ОНФ напомнил, что по действующему законодательству банк имеет право получать доступ к информации БКИ только с согласия заемщика. Как правило, это происходит в тот момент, когда человек обращается в банк за кредитом. И в том случае, если кредит одобрен, согласие заемщика на доступ к его данным в БКИ, по словам депутата, действует на протяжении всего срока кредитного договора. Банк имеет возможность с целью обеспечения безопасности, для аналитики обращаться к базе БКИ и получать дополнительную информацию в случае необходимости.

«В случае если кредит не был одобрен, согласие клиента действует два месяца. Для безопасности и аналитики такая конструкция абсолютно достаточна», — сообщил Виктор Климов.

По мнению парламентария, предложение банкиров можно рассматривать как желание увеличить количество заемщиков, в первую очередь за счет тех, кто в этих банках имеет, например, зарплатные карты.

«Они хотят иметь возможность, сразу посмотрев кредитную историю и убедившись в отсутствии просрочек и финансовых проблем, высылать кредитные карты. Я другого объяснения сейчас не вижу», — сказал депутат.

Насколько в таком маркетинге заинтересованы граждане, это большой вопрос, считает эксперт.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста