Создание системы, которая позволит осуществлять идентификацию пользователя банками через портал госуслуг для выдачи кредитов и открытия сберегательных счетов, является разумной инициативой. Однако процедура проверки подлинности пользователя должна быть безопасной, считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Минкомсвязи, Центробанк и Росфинмониторинг работают над поправками в закон «О противодействии легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которые будут отправлены в правительство РФ до конца года, пишут «Известия». Эти изменения позволят банкам подключаться к единой системе идентификации и аутентификации, благодаря чему они смогут построить систему авторизации для пользователя на своем сайте через портал госуслуг.
Сегодня, чтобы получить кредит, гражданину можно заполнить заявку онлайн, но он все равно должен будет идти в отделение лично и предъявлять там паспорт в случае одобрения запроса. Существует вариант, когда представитель банка приезжает к клиенту домой или в офис, где проверяет паспорт и предлагает подписать договор. В случае если новые поправки вступят в силу, кредитную карту пользователю можно будет отправить обычной курьерской службой.
«В целом это разумная инициатива, — считает Климов. — Возможность однократной идентификации гражданина в системе электронного взаимодействия обсуждается достаточно давно. Смысл данного подхода понятен. Это будет удобно не только финансовым организациям, но и гражданам».
При этом у него возник вопрос по поводу того, насколько процедура проверки подлинности пользователя или аутентификации будет обеспечивать безопасность осуществления финансовых услуг. Все данные должны быть защищены, уверен он.
«В этом вопросе должна быть предусмотрена ответственность тех, кто эту процедуру разрабатывает. В дальнейшем, если способ взаимодействия человека с самыми разными сервисами через электронную сеть будет налажен, то я в этом не вижу ничего плохого. Сегодня огромное распространение получили электронные сервисы, в том числе и финансовых услуг. Взаимодействие людей с банками становится более удобным», — резюмировал Климов.