Снижение госпошлины за начало процедуры банкротства физлиц в 20 раз позволит вернуться к первоначальной социальной идее. Ведь, по большому счету, закон о банкротстве физлиц — это механизм, который должен обеспечить финансовую реабилитацию гражданам, оказавшимся по объективным причинам в долгах, а не оплачивать «аппетиты» арбитражных управляющих. Об этом заявил корреспонденту ONF.ru руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
В новом году процедура для граждан станет дешевле, пишет газета «Известия». Совет Федерации во вторник рассмотрит уже одобренный профильным комитетом Госдумы законопроект, который предполагает снижение размера госпошлины при обращении в арбитражный суд в 20 раз — с 6000 до 300 руб. После одобрения документ будет направлен на подпись президенту России, лидеру Общероссийского народного фронта Владимиру Путину. Нововведения вступят в силу 1 января 2017 г.
«Это абсолютно правильная мера. Дело в том, что, когда был создан институт банкротства для физических лиц, он по сложности и по стоимости ничем не отличался от процедуры, которая применялась для юридических лиц. В связи с этим огромное число людей не могли воспользоваться своим законным правом признать себя банкротом. Ведь помимо госпошлины должнику нужно внести на депозит сумму в счет вознаграждения арбитражного управляющего, заплатить за договор об оказании юридических услуг. В конечном счете итоговая сумма за банкротство для физического лица может обойтись должнику в 30–40 тыс. руб.», — говорит Климов.
По его словам, для человека, у которого сумма долга составляет несколько сотен тысяч рублей, заплатить еще порядка 40 тыс. арбитражному управляющему не представляется возможным.
«Нередки случаи, когда суд прекращал дело о банкротстве на основании того, что нет ресурса на обеспечение судебной процедуры. Поэтому я надеюсь, что мера по снижению госпошлины позволит исправить ситуацию и процедурой банкротства смогут воспользоваться большее число наших граждан. Мы как проект Народного фронта, защищающий права заемщиков, эту ситуацию мониторили, неоднократно поднимали эту проблему и в дальнейшем будем следить за этим», — подчеркнул Климов.