С момента запуска в октябре 2016 г. совместной акции активистов проекта ОНФ «За права заемщиков» и популярного в Волгограде издания «Блокнот» по оказанию помощи всем пострадавшим от навязывания кредитов в салоне «Бьюти Тайм» в адрес проекта стали поступать жалобы о том, что такая схема практикуется и в других центрах красоты города. Активисты ОНФ уже оформили более десятка досудебных претензий к салонам красоты от пострадавших граждан и ежедневно проводят консультации по телефону.
По словам активистов проекта «За права заемщиков», в регионе помимо «Бьюти Тайм» в обращениях от пострадавших фигурируют ООО «Фаджара» и ООО «Город красоты».
«За полтора месяца акции, которую мы проводим совместно с „Блокнотом“, к нам обратились за помощью больше тридцати клиентов только одного „Бьюти Тайма“, — рассказывает активист проекта, кредитный правозащитник Михаил Алексеев. — Ситуация у всех примерно одинаковая: женщин приглашают на бесплатную ознакомительную процедуру, затем начинается психологическое давление, и в результате у них на руках — договор на оказание услуг и кредитный договор. Мы давно занимаемся такими делами и с этой схемой хорошо знакомы, поэтому помогаем всем обратившимся достаточно оперативно. Кому-то достаточно устных консультаций и нашего алгоритма в помощь. У кого-то — чуть больше нюансов, и мы помогаем расторгнуть договоры с этими центрами и салонами в досудебном порядке».
Как отметил член Центрального штаба ОНФ, руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов, проблема остается актуальной. «Эти центры и салоны красоты растут как грибы после дождя, и системного решения пока не видно. Длящаяся история в Волгограде — лишнее тому подтверждение», — подчеркнул он.
При этом такая схема работы салонов возможна только при участии кредитной организации. И именно здесь Климов видит одну из возможностей для изменения ситуации.
«В большинстве случаев это нормальные банки, руководство которых порой даже не подозревает о том, что происходит в этих конкретных точках продаж. Опыт общения нашего актива с руководством некоторых банков показывает, что они готовы адекватно реагировать на подобные сигналы — репутационные издержки им ни к чему. С некоторыми игроками рынка у нас есть договоренность о том, что по первому сигналу о подобной деятельности с участием банка они принимают соответствующие меры. Это как раз то „пространство борьбы“, способ воздействия, который мы выбрали сейчас как наиболее эффективный», — пояснил Климов.