Вежливый коллектор: миф или реальность

Дата публикации: 16.01.2017
Источник: mir24.tv

Вежливый мужчина цивилизованно предлагает обсудить картину долга и вместе найти решение. Таким после вступления закона в силу должен выглядеть «страшный» коллектор. Однако подобный портрет пока расходится с народным стереотипом. С 1 января все, кто занимается сбором долгов и общением с должниками, находятся под особым контролем и должны следовать правилам, прописанным в законе.

Наше дело — правое

Теперь коллекторы могут звонить должникам не чаще 8 раз в месяц, не более двух раз в неделю и одного раза в сутки. Запрещены ночные звонки — с 10 вечера до 8 утра в рабочие дни и с 20 часов до 9 утра в выходные. Личные встречи с должником также ограничены одним разом в неделю. Нарушителям грозят серьезные штрафы.

«На тех, кто пытается таким образом заниматься взысканием, и на тех, кто нанял нелегалов на взыскание, тоже накладываются штрафы, — поясняет руководитель проекта Общероссийского народного фронта „За права заемщиков“ Виктор Климов. — В большинстве случаев гражданин не понимает, кто с ним разговаривает по телефону, но знает, кому он должен».

Кроме того, банк, нанимающий коллекторское агентство, должен получить на это письменное согласие должника — заемщик может отказаться от личного общения, назначив своего представителя, адвоката. Спустя четыре месяца он может и вовсе прекратить все контакты.

В коллекторские агентства теперь запрещено принимать людей с криминальным прошлым — в этих условиях сборщикам придется просто уговаривать должников вернуть хоть какие-то деньги, а вместо угроз и запугивания попытаться вызвать симпатию.

Куда жаловаться

Об острой необходимости в законе заговорили после инцидента в Ульяновске, когда один из коллекторов реализовал угрозы, бросив в окно должника бутылку с зажигательной смесью. В результате пострадал должник и двухлетний ребенок — мальчика госпитализировали с многочисленными ожогами.

Уверенности в том, что после принятия закона ситуация не повторится, нет. Из 1000 коллекторских агентств в реестр вошло чуть более трех десятков. Не исключено, что часть оставшихся просто уйдут в подполье.

На противоправные действия коллекторов можно жаловаться сразу в несколько инстанций. Если нарушают регламент — в службу судебных приставов, в случае угроз и физического воздействия — в полицию. Если же сборщики не представляются, можно пожаловаться в Центральный банк на финансовое учреждение, которое выдало деньги в долг.

Новый закон должен защитить права заемщика, но это не решит проблему его долга — деньги в любом случае придется возвращать, предупреждают эксперты.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста