Закон о защите заемщиков: права должников и обязанности коллекторов

Дата публикации: 17.01.2017
Источник: mir24.tv

С 1 января 2017 года вступил в силу закон о защите прав заемщиков. Теперь деятельность коллекторов под строгим контролем. Их включают в специальный реестр, а общение с должниками строго регламентировано. Какие права теперь есть у должников и куда жаловаться на хамство сборщиков налогов, если им закон не указ, рассказал корреспондент «МИР 24» Максим Драгнев.

Теперь коллекторы могут звонить должникам не чаще восьми раз в месяц, не более двух раз в неделю и одного раза в сутки. Запрещены ночные звонки с 20:00 до 8:00 в рабочие дни и с 20:00 до 9:00 в выходные. Личные встречи с должником также ограничены одним разом в неделю. Нарушителям грозят серьезные штрафы.

«На тех, кто пытается таким образом заниматься взысканием, и на тех, кто нанял нелегалов на взыскание, тоже накладываются штрафы. В большинстве случаев гражданин не понимает, кто с ним разговаривает по телефону, но знает, кому он должен», — поясняет руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов.

Кроме того, банк, нанимающий коллекторское агентство, должен получить на это письменное согласие должника. Заемщик может отказаться от личного общения, назначив своего представителя, адвоката, а спустя четыре месяца и вовсе прекратить все контакты.

В коллекторские агентства теперь запрещено принимать людей с криминальным прошлым. В этих условиях сборщикам придется просто уговаривать должников вернуть хоть какие-то деньги, а вместо угроз и запугивания попытаться вызвать симпатию.

«Абы кто больше не сможет заниматься общением с должниками. Каждый контакт ценен. Просто так теребить человека по много раз не имело смысла и раньше», — отметил вице-президент национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов.

Об острой необходимости в законе заговорили после инцидента в Ульяновске, когда один из коллекторов реализовал угрозы, бросив в окно должника бутылку с зажигательной смесью. В результате пострадал должник и двухлетний ребенок — мальчика госпитализировали с многочисленными ожогами.

Уверенности в том, что после принятия закона ситуация не повторится, нет. Из тысячи коллекторских агентств в официальный реестр вошло чуть более трех десятков. Не исключено, что часть оставшихся просто уйдет в подполье.

Если коллекторы нарушают регламент — жалуйтесь в службу судебных приставов, в случае угроз и физического воздействия — в полицию. Если же сборщики одолевают звонками и не представляются, можно пожаловаться в Центральный банк на финансовое учреждение, которое выдало деньги в долг.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.









      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста