Потребителей финуслуг защитят законом

Дата публикации: 23.01.2017
Источник: kom-dir.ru

Потребители финансовых услуг должны получить отдельный закон, защищающий их права, а Центробанку следует активней внедрять превентивный надзор и ответственность кредиторов перед заемщиками. С такими предложениями в феврале к регулятору собираются обратиться эксперты проекта «Общероссийского народного фронта» «За права заемщиков», которые провели масштабное исследование жалоб потребителей финуслуг. В ЦБ «Известиям» сообщили, что уже приступили к реализации модели поведенческого надзора.

Свои предложения по защите прав потребителей финуслуг в ОНФ сформировали на основании первого масштабного мониторинга (4,5 тыс. обращений, размещенных на интернет-ресурсах соответствующей тематики) жалоб потребителей этих услуг. Чаще всего люди недовольны тем, что вместе с потребительским кредитом или автостраховкой поставщики навязывают дополнительные услуги, делающие продукт более дорогим.

Как рассказал «Известиям» член центрального штаба ОНФ, руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов, результаты мониторинга «фронтовики» передадут регулятору, чтобы во второй декаде февраля обсудить их на заседании Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при ЦБ. При этом ОНФ выступит со своими предложениями.

— Финансовые продукты пора посмотреть с точки зрения безопасности для потребителя. И создание поведенческого или превентивного, как мы его называем, надзора, которое обсуждается в ЦБ, — важнейший шаг в этом направлении. Мы предлагаем подойти к вопросу финансовых продуктов с точки зрения безопасности потребителя так же, как и к другим продуктам. Тем же йогуртам, например. Если регулятор будет осуществлять контрольную закупку и проверять продукт, то банки уже не смогут навязывать услуги, поскольку нарушение выявят и накажут превентивно, — отметил Виктор Климов.

В Центробанке «Известиям» сообщили, что в настоящее время ЦБ уже приступил к реализации модели поведенческого надзора, основной целью которого является выработка правил поведения финорганизаций по отношению к потребителю их услуг. Сейчас служба по защите прав потребителей разрабатывает конкретные процедуры взаимодействия с участниками рынка, а также идет процесс выявления наиболее важных объектов и направлений поведенческого надзора, добавили в Центробанке.

Второе предложение «фронтовиков», как рассказал Виктор Климов, связано с ответственным кредитованием и поведением игроков на рынке. Это одно из поручений президента, уточнил представитель ОНФ.

— Кредитор не может одалживать деньги потребителю, если образующиеся при этом долговые обязательства превышают его доходы, — пояснил он.

Речь идет о так называемом DTI (отношение долга к доходам). Об этом механизме говорится давно, но пока никаких конкретных решений не было. По словам Виктора Климова, размер коэффициента пока обсуждается, но очень важно учитывать и доходы, и долговые обязательства, и стоимость потребительской корзины. По мнению эксперта, ежемесячные выплаты не должны превышать 50 % реального дохода заемщика.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Сообщить о мошенниках

      Если вы столкнулись с подозрительной финансовой схемой, стали жертвой телефонного или интернет-мошенничества – сообщите нам. Мы проверим ваш сигнал и передадим информацию в надзорные органы.










      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста