ОНФ составил рейтинг народного недовольства потребителей банковских услуг

Дата публикации: 24.01.2017
Источник: izvmor.ru

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» совместно с аналитиками Ассоциации защиты информационных прав инвесторов впервые провели масштабный анализ обращений потребителей финансовых услуг, размещенных на нескольких популярных интернет- ресурсах финансовой тематики, и выявили самые частые проблемы, с которыми сталкиваются граждане.

Как сообщает пресс-служба движения, эксперты ОНФ и аналитики Ассоциации защиты информационных прав инвесторов (АЗИПИ) впервые в конце 2016 г. изучили около 4,5 тыс. жалоб, оставленных гражданами на популярных финансовых сайтах (banki.ru, sravni.ru, bankir.ru). Чаще всего потребители финансовых услуг оказываются недовольны тем, что вместе с необходимой финансовой услугой — быстрым потребительским кредитом или автостраховкой — поставщики навязывают дополнительные услуги, приводящие к удорожанию продукта.

Недовольные клиенты отмечают навязывание допуслуг в два раза чаще других проблем — от этого пострадали авторы 38% обращений. Среди продуктов, за которые люди не готовы переплачивать, — это страховки и платные уведомления. Некоторые банки грешат тем, что не полностью информируют об условиях финансовой услуги.

Еще одна серьезная проблема, с которой столкнулся каждый пятый недовольный, — это превышение полномочий при взыскании долгов: раскрытие персональных данных, необоснованные уведомления о просроченной задолженности, ошибочные звонки, звонки в ночное время и угрозы.

Остальные 40% жалоб практически поровну разделились на проблемы по кредитным или сберегательным продуктам. Люди недовольны техническими ошибками в системах банка, искажением кредитной истории, проблемами с реструктуризацией, введением комиссий за пополнение/выдачу средств со вклада, отказами в выдаче средств.

Среди кредитных организаций, наиболее часто упоминаемых в обращениях граждан, — банк «Русский стандарт», Сбербанк, «Альфа-банк», ВТБ, «Почта-банк».

Лидерами по числу жалоб на навязывание дополнительных услуг по кредитным и депозитным продуктам, а также информационных и прочих услуг стали «Почта-банк», «Ренессанс-кредит» и ВТБ. «Плюс банк» является лидером по числу жалоб на навязывание дополнительных услуг в автосалонах.

На превышение полномочий при взыскании долгов чаще всего жалуются клиенты банка «Русский стандарт», «Альфа-банка», «Бинбанка». Эти же три организации собрали большинство претензий, связанных с выдачей и обслуживанием кредитных продуктов. По обращениям граждан, связанным с реструктуризацией кредитов, в числе лидеров оказались ВТБ, банки «Восточный» и «Русский стандарт». Проблемами со сберегательными продуктами чаще всего недовольны клиенты «Бинбанка» и Сбербанка.

Эксперты проекта разместят полученные данные в открытом доступе, а также передадут их регулятору на ближайшем заседании экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Центральном банке РФ.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста