Самые частые жалобы на банки в Бурятии связаны с навязыванием услуг

Дата публикации: 24.01.2017
Источник: infpol.ru

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» и аналитики Ассоциации защиты информационных прав инвесторов провели масштабный анализ обращений потребителей финансовых услуг. Так, в Бурятии рейтинг народного недовольства возглавляют навязывание дополнительных финансовых услуг, проблемы по кредитным продуктам и вкладам, превышения полномочий банков при работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность. Итоги мониторинга с указанием банков-нарушителей будут переданы в Центральный банк РФ, сообщает пресс-служба ОНФ.

В конце 2016 года аналитики изучили около 4,5 тысячи жалоб, оставленных гражданами на популярных финансовых сайтах (banki.ru, sravni.ru, bankir.ru). Чаще всего потребители финансовых услуг оказываются недовольны тем, что вместе с необходимой финансовой услугой — быстрым потребительским кредитом или автостраховкой — поставщики навязывают дополнительные услуги, удорожающие продукт. Недовольные клиенты отмечают навязывание допуслуг в два раза чаще других проблем — от этого пострадали авторы 38% обращений. Среди продуктов, за которые люди не готовы переплачивать, страховки и платные уведомления. Некоторые банки грешат тем, что не полностью информируют об условиях финансовой услуги.

— Очевидно, потребители понимают, что навязывание услуг — это незаконно. Но отсутствие превентивного надзора со стороны регулятора — Центробанка РФ — создает ситуацию «не пойман — не вор». В результате особо грамотным клиентам, которые знают о неправомерности подобных действий, просто отказывают в получении финансовой услуги без объяснения причин, — отметил член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Еще одна серьезная проблема, с которой столкнулся каждый пятый недовольный, это превышение полномочий при взыскании долгов: раскрытие персональных данных, необоснованные уведомления о просроченной задолженности, ошибочные звонки, звонки в ночное время и угрозы.

Остальные 40% жалоб практически поровну разделились на проблемы по кредитным или сберегательным продуктам. Люди недовольны техническими ошибками в системах банка, искажением кредитной истории, проблемами с реструктуризацией, введением комиссий за пополнение/выдачу средств со вклада, отказами в выдаче средств.

Эксперты проекта разместят полученные данные в открытом доступе, а также передадут их регулятору на ближайшем заседании экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Центральном банке РФ.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста