ОСАГО: страховщиков заподозрили в преувеличении убытков

Дата публикации: 06.02.2017
Источник: auto.mail.ru

В 2016 году ОСАГО было убыточным только для трех из 20 крупнейших страховщиков, на долю которых приходится 90% рынка, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные исследования ОНФ. Таким образом, «автогражданка» оказалась убыточной для 20% компаний или для 15 из 74 игроков.

Например, невыгодным ОСАГО вышло для «Росгосстраха», у которого отношение страховых выплат к премиям превысило 120%. Когда этот показатель превышает 80%, компания технически получает убыток по ОСАГО, пояснил член центрального штаба ОНФ Виктор Климов. По его словам, цифры сами по себе показывают, что ОСАГО было рентабельным для большинства компаний в прошлом году даже с учетом расходов на ведение судебных дел и отчислений в страховые резервы.

Реформа выгодна страховым компаниям и позволит, как они считают, существенно сократить расходную часть, в том числе обусловленную активностью автоюристов, перекупщиков прав требований, судебными издержками, штрафными санкциями.
Виктор Климов. Член центрального штаба ОНФ

В связи с этим в ОНФ не видят необходимости заменять денежные выплаты по «автогражданке» ремонтом, как предусмотрено обсуждаемой сегодня реформой ОСАГО. Вместо этого, считают активисты, необходимо внедрить механизм досудебного урегулирования споров между страховщиками и их клиентами.

Со своей стороны страховщики настаивают на необходимости реформы. В частности, у главы Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса есть вопросы к расчетам ОНФ. «Убыточность — это не просто премия, поделенная на выплаты, а гораздо более сложные расчеты, которые включают будущие выплаты, то есть резервы», — говорит он, отмечая, что сегодня среднерыночная убыточность по ОСАГО составляет 92% без учета расходов на ведение дел.

В настоящее время в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО, предполагающие сразу несколько нововведений. Главное изменение касается процедуры возмещения компенсации в случае повреждения автомобиля. В частности, предлагается, чтобы в такой ситуации страховая компания не выплачивала гражданину деньги, а проводила ремонт через партнерские сервисные станции. Денежная компенсация предусмотрена только в исключительных случаях.

При этом поправки четко регламентируют ремонтные работы: предполагается, что партнерские сервисные центры должны будут находиться не далее 50 км от места ДТП. При этом срок ремонта не должен будет превышать 35 календарных дней.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста