Споры о реформе ОСАГО не утихают. Страховщики попросили Центробанк увеличить базовые тарифы на 45-60%. Компании апеллируют тем, что сейчас работают в убыток и денег на выплаты по автогражданке у них нет.
Винят, конечно, во всём юристов-мошенников, которые отсуживают у них крупные суммы. О финансовых потерях, Авторадио рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев:
«Те тарифы, которые сейчас есть базовые, они позволили 2016 года страховщикам отработать, хотя с трудностями в отдельных регионах. Однако та динамика, которая была показана по росту средней выплаты и количеству судов в прошлом году, говорит о том, что если она продолжится, то в 2017 году у большинства страховых компаний возникнут проблемы. Компания РОСГОССТРАХ собрала 54 млрд, выплатила 68 млрд, откуда ей взять 14 млрд рублей? Но мы очень надеемся, что изменения, которые сейчас рассматриваются Госдумой, приведут к тому, что тариф повышать не надо будет, и мы нормально будем работать текущий год и следующий.»
Тем временем эксперты посчитали, если базовый тариф увеличат на 50%, то минимальная цена полиса ОСАГО будет начинаться от 8 тысяч рублей. Нынешняя граница базового тарифа — от 3 до 4 тысяч рублей. Если же полностью расcчитать автогражданку, учитывая год выпуска машины, стаж вождения, наличие аварий и нарушений, в среднем ОСАГО будет стоить 20-25 тысяч рублей.
Общественники уверены, что и при нынешних тарифах ОСАГО, страховщики имеют прибыль. Только у трёх крупных компаний были зафиксированы убытки по автогражданке, заявил агентству ТАСС руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов:
«Мы сделали рейтинг страховых компаний, мы оценили, собственно, сколько страховые компании собирают от продажи полисов ОСАГО и сколько они совокупно выплачивают. И это соотношение, ну, за исключением трёх компаний, по итогам 2016 года, получается, что 20% издержки плюс 7-10% то, что остаётся в виде прибыли от этого дела. Это говорит о том, что во всяком случае пока это не убыточная история».
Пока Центробанк не собирается повышать тарифы ОСАГО. В ЦБ говорят: нужно подождать принятия закона о натуральном возмещении. Если машины по автогражданке будут отправлять сразу на ремонт, то и юристов-мошенников станет меньше.
Однако закон забуксовал. Дело в том, что в документе никак не могут прописать ответственность страховщиков за ремонт. Общественники предлагают за некачественный ремонт установить высокие штрафы для компаний. В свою очередь, в РСА утверждают, что ремонт по ОСАГО не может быть точно таким же как и по КАСКО. Поэтому предлагают сервисам использовать самые бюджетные автозапчасти.
Также ведутся споры о сроках ремонта (предлагается от 30 до 60 дней) и штрафных санкциях, — в случае если автомобиль будут долго держать в автосервисе. В РСА говорят, что за день просрочки водитель должен получать не больше 60 рублей. Изменения в закон об ОСАГО пока готовятся ко второму чтению в Госдуме, а сам документ может вступить в силу уже 1 марта.