Программу ведут Алла Волохина и Александр Хабургаев.
Говорим о подлоге при заключении договора на обучение и лечение. Эксперты в студии — руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков» Виктор Климов и активист проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков» Александра Бурцева.
В. Климов: Как правило, в этих схемах используются банки. В том числе и с именем, вполне нормальные банки, которые в рамках кредитования в точке продаж эту услугу предоставляют всем, кто на неё подписался. В магазине вы покупаете чайник и получаете кредит в точке продажи. Это то же самое.
А что банки потом идут в несознанку?
В. Климов: Нет. В тот момент, когда гражданин пописал два договора (как он не увидел, что подписал два договора, это отдельная тема), у него образуется два вида отношений.
Первые отношения собственно с курсами в данном примере. Там написано, какой объём услуг в течение какого срока гражданин должен от этих курсов получить, какую сумму должен оплатить, при каких условиях, с какой периодичностью.
В случае с курсами, если качество оказалось, что называется, выбрось и не вспоминай, человек может расторгнуть этот договор и потребовать, это очень важная история, на основании Закона о защите прав потребителей вернуть ему деньги за всё, что в договоре прописано, за исключением тех расходов, которые уже фактически были сделаны.
Курсы говорят так: «Мы вам вернём в следующем месяце». В следующем месяце они говорят: «Мы вам в следующем вернём».
В. Климов: А потом курсы путём реорганизации сливаются с каким-нибудь юридическим лицом в Ханты-Мансийском автономном округе или на Сахалине. И езжайте там судитесь и добывайте.
Поэтому, как только стало понятно, что это не курсы, а фикция, и задача была выманить у вас деньги, можно отсудить и вернуть эти деньги.