Эксперты ОНФ выяснили, каких первоочередных действий граждане ожидают от финансового омбудсмена

Дата публикации: 15.02.2017
Источник: onf.ru

Эксперты Общероссийского народного фронта провели опрос среди интернет-пользователей с целью узнать, каких действий в первую очередь ожидают граждане от нового института финансового уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг. Опрос показал, что большинство граждан рассчитывают на юридические консультации и правовую помощь от финомбудсмена, а также помощь в досудебном урегулировании споров с финансовыми организациями. Таким образом, опрошенные ожидают системного решения всего спектра проблем на финансовом рынке. А рассматриваемый законопроект пока предусматривает участие омбудсмена лишь в спорах по ОСАГО и КАСКО, обращают внимание эксперты Народного фронта.

По итогам «Форума действий» ОНФ, состоявшегося 22 ноября 2016 г. в Москве, президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин дал поручение правительству до 1 февраля 2017 г. обеспечить доработку проекта федерального закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций». Законопроект с 2014 г., после первого чтения, лежит в Госдуме «без движения». В то же время на рынке розничных финансовых услуг в 2015–2016 гг. обострился целый ряд проблем, начиная с роста просроченной задолженности по кредитам и взысканиям долгов и заканчивая проблемами с обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО).

Сейчас идет активное обсуждение законопроекта, подготовленного Минфином РФ. В настоящее время регулятор предлагает поэтапный запуск упомянутого правозащитного института. На первом этапе обязательным этот инструмент становится только для споров в сегменте так называемых моторных видов страхования (КАСКО и ОСАГО). Однако законом предусмотрено, что участники рынка, предоставляющие другие финансовые услуги и продукты, могут присоединиться к этому инструменту в добровольном порядке. Следующим шагом планируется расширить полномочия финомбудсмена на досудебное урегулирование споров граждан со всеми финансовыми организациями, в том числе банками и микрофинансовыми компаниями.

Представители проекта ОНФ «За права заемщиков» решили исследовать мнение граждан и провели онлайн-голосование на официальном сайте zapravazaemschikov.ru. Опрос-голосование проводилось с 1 по 10 февраля 2017 г., в нем приняли участие около 800 уникальных посетителей сайта. Пользователям предлагалось ответить на вопрос «Чего в первую очередь вы ожидаете от нового института финансового уполномоченного?» и выбрать один или два из шести вариантов ответов.

Результаты показали, что большинство граждан ожидают от финансового уполномоченного юридических консультаций и правовой помощи (43% всех голосов), а также помощи в досудебном урегулировании споров с финансовыми организациями (38% всех голосов). При этом граждане в большей степени рассчитывают на помощь в правовом решении проблем со всеми видами финансовых организаций, а не только со страховыми компаниями. Приоритет досудебному урегулированию споров со страховщиками выделили лишь 7% участников опроса.

«За последние годы на финрынке накопились проблемы: серьезный рост просроченной задолженности и все возрастающий поток жалоб граждан на финансовые организации теперь уже беспокоят не только самих потребителей. Результаты нашего опроса говорят сами за себя. Люди ожидают системного решения для всего спектра проблем на финансовом рынке, большинство проголосовало за наиболее общие альтернативы. Ни одна „узкая“ конкретная альтернатива не покрывает большинства ожиданий наших граждан — популярность варианта „только ОСАГО“ крайне низкая, это говорит о том, что постепенное внедрение этого правозащитного института не должно „застрять“ на первом этапе. И до того момента, как этот институт станет обязательным во всех сегментах финансового рынка, поручение нельзя будет считать выполненным», — отмечает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста