В медцентре волгоградку уговорили взять в кредит «ортопедические устройства», которые ей были совсем не нужны.
В прошлом году к активистам проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» обратилась за помощью пожилая жительница Волгограда, которая приобрела в кредит ненужный ей ортопедический комплект. За наколенник, матрас и наволочку она заплатила более 110 тысяч рублей, а расторгнуть договор и вернуть деньги у нее не получилось, рассказала корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» координатор по работе со СМИ общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в регионе Валерия Череп.
По словам пенсионерки, все ортопедические вещи она приобрела «под давлением со стороны сотрудников медицинского центра „Фаджара“, а все эти устройства оказались ей не нужны». Правозащитники проекта «За права заемщиков» взяли этот случай на контроль.
«Схема заключения договора очень похожа на схему „красота в кредит“. Как правило, при верном соблюдении алгоритма самопомощи, который мы подготовили еще в прошлом году, проблем с досудебным расторжением сделки не возникает. Поэтому мы сначала рекомендовали женщине обратиться с заявлением о расторжении договора, но сотрудники клиники отказали ей в этом, ссылаясь на постановление правительства № 55 (без указания пункта)», — пояснил активист проекта Народного фронта, кредитный правозащитник Михаил Алексеев.
Через Росздравнадзор эксперты ОНФ выяснили, что приобретенные товары не являются медицинскими и поэтому отказ не обоснован. В медцентре стали возражать, и тогда правозащитники помогли волгоградке обратиться с иском в Кировский районный суд, где стороны заключили мировое соглашение.
«К сожалению, практика подобных не очень добросовестных продаж становится все шире. Возможность оформления кредита по доверенности в точке продажи дает широкое поле деятельности для продавцов „красоты и здоровья в кредит“ и не только. Все чаще подобную схему берут на вооружение коробейники, которые ходят по квартирам и продают: кто — пылесосы, кто — фильтры для воды, кто — пластиковые окна, „оставшиеся по льготным ценам в рамках государственной программы“. Большинство схем рассчитано на то, что одумавшись, вернуть товар или услугу гражданин не сможет, или это будет крайне затруднительно либо по причине того, что товар не подлежит возврату (например, средства личной гигиены), либо, как в случае с окнами и фильтрами — уже произведен монтаж. Вернуть свои деньги в таких историях очень тяжело. Активисты Народного фронта проделали большую юридическую работу», — рассказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
История с пенсионеркой, купившей ненужные ортопедические изделия, закончилась удачно для женщины. По ее словам, на днях медицинский центр «Фаджара» расторг с ней договор купли-продажи и полностью возместил потраченные деньги.