Центры здоровья и красоты в кредит «обули» полстраны

Дата публикации: 04.03.2017
Источник: svpressa.ru

«Город красоты», «Бьюти тайм», другие центры со словом «красота», а теперь еще и «медицинские» центры с различными экзотическими названиями все чаще вынуждены судиться со своими клиентами из-за навязанных кабальных кредитов на бесполезные в сущности товары и услуги. Когда большое число судебных исков и подмоченная деловая репутация начинают мешать этому бизнесу, владельцы просто меняют вывеску. Была фирма «Рога и копыта», стала — «Копыта и рога». Сотрудники, мебель и приемы работы в подобных «медицинско-косметических центрах» остаются теми же. Эксперты движения «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта составляют карту наибольшего сосредоточения подобных сомнительных центров «здоровья и красоты в кредит» в России. И готовят поправки в кредитное законодательство РФ. Почему люди, не глядя, подписывают ненужные им кредиты на большие суммы, и как бороться с массовым распространением подобных финансовых схем, рассказывает кандидат юридических наук, эксперт Движения «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта Михаил Алексеев.

«Приемы те же, что у вербовщиков террористов»

Судя по карте, составленной в ОНФ, говорит Михаил Алексеев, чем крупнее и богаче город, тем больше таких сомнительных центров. В лидерах «окучивания» народа «элитной» медициной и косметологией — Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург. Однако хватает якобы медицинских центров и в больших городах победнее: масса пострадавших обращается в Роспотребнадзор и к юристам ОНФ в Волгограде и в Челябинске.

Однажды подобный «косметический центр» с кредитами на огромные суммы с какого-то перепуга попытался открыться в небольшом городе Михайловке Волгоградской области. Но тут же закрылся: владельцы быстро сообразили, что в маленьком городке сарафанное радио сразу разоблачит их методы работы.

Почему люди с пенсией в 10 или 12 тысяч рублей вообще берут в таких заведениях кредиты на 200−300 тысяч рублей под бешеные проценты, чтобы «омолодить кожу лица», сделать обертывание водорослями или купить какой-нибудь «волшебный» наколенник? Они что под наркотиками, под гипнозом или просто у них мозги отсутствуют напрочь?

— Нет, они не под наркотиками, — раскрывает схему «обработки объекта» кандидат юридических наук, эксперт Движения «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта Михаил Алексеев. — Они — жертвы грамотной психологической обработки. Как юрист, полностью отвечающий за свои слова, я заявляю, что подобные сомнительные центры используют те же самые методы и приемы психологического давления, что и вербовщики террористов. Просто впаривают они другие вещи: не необходимость войны против неверных, чтобы повысить самооценку и самоуважение, а необходимость срочно приобрести какие-то услуги и товары «для спасения жизни и здоровья» или «для сохранения привлекательности и „нужности“ людям».

Зачастую люди, которых отвлекали разговорами двое сотрудников центра, а третий в это время подсовывал кредитный договор с уже внесенными заранее в регистратуре паспортными данными жертвы, даже не подозревают, что они подписывают. Думают, что просто расписываются за проведенный, например, массаж лица. А уже дома с ужасом обнаруживают, что только что подписали кредит на 200 тысяч.

И далеко не всегда жертвами таких центров становятся доверчивые и падкие на рекламу дамы.

— В Ростове-на-Дону мне пришлось заниматься делом одного мужчины, которому навязали средство от облысения. По заоблачной цене и в кредит, — рассказал Алексеев. — Причем сам мужчина невесело смеялся: «Как меня угораздило! У меня же шевелюра, как у Майкла Джексона!». А в Волгограде мужчину напугали скорым инфарктом и инсультом после наскоро проведенной псевдодиагностики и заставили подписать многотысячный кредит на… шоколадное обертывание от инфаркта!

Чудо-сковородка по цене маленькой дачи

Точно также продается, кстати, и «элитная посуда». Так, месяц назад сразу несколько жалоб на действия представителей компании под названием ООО «Эко Лайф Стар» поступили от жителей Волгограда в территориальное управление Роспотребнадзора. Сотрудники этой компании предлагали горожанам посетить беседу о вкусной и здоровой пище, в ходе которой также состоится презентация новой линии высококачественной посуды. Приглашения поступали по телефону либо путем вручения пригласительной открытки. Встречи проводились организаторами в кафе, куда и приглашали жителей города, где их угощали и рассказывали о предлагаемом товаре.

В основном на такие «беседы» приходят люди пожилого возраста. Организаторы просят выключить мобильные телефоны и не общаться друг с другом. В ходе так называемой презентации посетителям предлагают приобрести «качественную», «современную» посуду, обладающую необыкновенными свойствами, по очень выгодной цене и с учетом больших скидок. Восхищенным зрителям предлагают купить наборы чудо-кастрюль, сковородок, сотейников. В среднем стоимость такого товара колеблется от 80 000 до 140 000 рублей.

«Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т. п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями, — сообщили в региональном Роспотребнадзоре. — Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо „растворяется“ в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом. При невозможности оплатить товар сразу, посетителям предлагают тут же на месте взять кредит на очень выгодных условиях, договор о выдаче которого, и подписывается гражданами в ходе всех разговоров с менеджерами. „Услужливые“ организаторы даже предоставляют свою машину, чтобы съездить домой за деньгами для покупки товара либо для первоначального взноса по кредиту».

Расторгнуть договор купли-продажи чудо-сковородок оказывается крайне проблематично, поскольку офиса «Эко Лайф Стар» в Волгограде нет. Эта компания зарегистрирована в Белгороде. Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи, в том числе заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказалось сделать просто негде. Гастролей какой еще фирмы с чудо-товаром ждать жителям мегаполисов, можно только предполагать. В Средние века по городам также ездили продавцы «терновых венцов Христа» и лекарства «от всех болезней». Вот только розничных банков с мгновенным одобрением кредитов пенсионерам тогда еще не было.

«Практика подобных не очень добросовестных продаж становится все шире. Возможность оформления кредита по доверенности в точке продажи дает широкое поле деятельности для продавцов „красоты и здоровья в кредит“ и не только. Все чаще подобную схему берут на вооружение коробейники, которые ходят по квартирам и продают: кто — пылесосы, кто — фильтры для воды, кто — пластиковые окна, „оставшиеся по льготным ценам в рамках государственной программы“. Большинство схем рассчитано на то, что, одумавшись, вернуть товар или услугу гражданин не сможет, либо это будет крайне затруднительно, либо по причине того, что товар не подлежит возврату (например, средства личной гигиены), либо, как в случае с окнами и фильтрами, уже произведен монтаж. Вернуть свои деньги в таких историях очень тяжело. Наши активисты проделали большую юридическую работу», — рассказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Как пенсионеры отрабатывают кредит в колл-центрах

Откуда подобные якобы медицинские и косметические центры берут сотовые телефоны граждан, чтобы заманивать их к себе на «бесплатную» диагностику и «бесплатные» презентации? Во-первых, телефонные базы клиентов продают многие учреждения. Нелегально, конечно. Обычно это делает один из сотрудников. Во-вторых, работники центров, вроде прогремевшего уже на всю страну «Дешели», просят клиента назвать телефоны знакомых: «У нас так принято. А то нас ругать будут!».

Неужели в подобных центрах на телефонах и непосредственно в беседах с клиентами работают такие уж спецы психологической обработки, что могут хоть в террористы завербовать тихого пенсионера?

— Достаточно нанять одного-двух специалистов высокого класса, а они уже обучат рядовых сотрудников колл-центра и менеджеров приемам агрессивного маркетинга, — рассказывает эксперт Движения «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта Михаил Алексеев. — В конце января я с сотрудниками новой передачи телеканала «Пятница» «Щит и меч» побывал в «Городе красоты» в Волгограде. И лично видел там в колл-центре памятки: «Как работать с возражениями клиентов», «Как убедить взять кредит» и т. п. Интересно, что в колл-центре работает довольно много пенсионеров. Начинаю с ними говорить: «Вы понимаете, что вы делаете с другими людьми?». Оказывается, они — тоже жертвы, подписавшие кредитные договоры в том же самом «Городе красоты». А потом они не знали, как отдавать по 300 тысяч и куда обращаться за помощью, пришли в тот же центр расторгать договора, а там им, чтоб «не шумели», предложили отрабатывать кредиты в колл-центре.

Как решить эту проблему?

Правоохранительные органы сейчас просто ничего не могут поделать с этими расплодившимися центрами здоровья и красоты в кредит, хотя все прекрасно понимают, что этот бизнес во многом сродни мошенничеству. Ведь клиентов этих центров не под угрозой оружия заставляли подписывать кабальные кредитные договоры. В настоящее время эксперты движения «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта готовят проект поправок в кредитное законодательство, который будут вносить для рассмотрения в Госдуму РФ.

— Нужен «период охлаждения» сроком в три или пять дней для кредитов, заключенных не в помещении банка, — убежден Михаил Алексеев. — Вот сегодня человек от навязанной страховки по кредиту может легко отказаться в течение пяти дней. И я, кстати, этим пользуюсь, когда мне в офисах страховых компаний навязывают всякие «допы» — страховки в придачу к полису ОСАГО. Спокойно переплачиваю, иначе ведь у нас ОСАГО не получить, а потом в течение пяти дней по почте направляю в офис страховщиков заявление об отказе от дополнительных страховок. И мне возвращают деньги. То же самое нужно сделать в отношении всех этих кредитов в якобы медицинских центрах и центрах красоты, и тогда они отомрут сами собой, поскольку люди начнут массово отказываться от заключенных кредитов!

    Формирование заявки





    Спасибо! Ваше
    обращение принято

    Ожидайте ответа специалиста

      Консультация по проблемным долгам








      Спасибо! Ваше
      обращение принято

      Ожидайте ответа специалиста