Эксперты Общероссийского народного фронта попросили Центральный банк России проверить страховые компании, которые некачественно предоставляют услугу по выдаче электронных полисов ОСАГО.
Активисты также направили в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной результаты мониторинга ситуации на рынке, сообщает пресс-служба Народного фронта
1 января в России вступили в силу поправки в закон об обязательном автостраховании, согласно которым страховщики обязаны обеспечить возможность выдачи полисов в электронном виде всем, кто обратится с соответствующим заявлением. В результате проверки ОНФ выяснилось, что при общем изменении ситуации данная услуга оказалась недоступна для жителей некоторых регионов. В частности, Самарской области, Удмуртии и Северной Осетии, где официальные сайты страховых компаний функционируют не на должном уровне.
Зафиксированные проблемы были связаны с невозможностью внесения необходимых данных и «зависанием» порталов. Как следует из данных исследования Народного фронта, у 39 процентов потребителей возникли проблемы в системе электронного оформления полисов.
«Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений. Вместе с тем для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов», — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов.
Эксперт призвал страховщиков поторопиться с устранением технических проблем, поскольку с наступлением весны вырастет и число автолюбителей, оформляющих кратковременные полисы ОСАГО.